МУЗЕЙ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС: РЕТРОСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОТ АНТИЧНОСТИ ДО НОВОГО ВРЕМЕНИ

Оксана Валериевна Ченцова

Аннотация


Современная система высшего образования находится в поисках новых методик преподавания для получения высококвалифицированных специалистов. Компетентностный подход в образовании требует от выпускника способности успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач, в то же время национальная доктрина образования обращена в сторону высокой культурной преемственности. Таким образом, на вузы возлагаются надежды в формировании гражданина и высококультурной, профессионально компетентной личности. Одной из характеристик века Интернета является расширение влияния информационного потока на индивида, в условиях чего трудно добиться подобных результатов образования путем субъект-объектного обучения через пассивное усвоение информации на традиционной лекции. Особую востребованность получают активные методы обучения, среди которых мы хотим выделить обучение на базе культурно- образовательного пространства музея, как одну из древнейших форм построения педагогического процесса в истории человечества. В статье рассмотрены основные исторические этапы существования музея от Античности до Нового времени с позиции его развития как образовательной среды. Автором статьи проанализировано историческое исследование музея в мировой культуре Т.Ю. Юреневой [5], на основе компонентов образовательной среды, выявленных В.А. Ясвиным [6, c. 6]. Получены данные о наличии компонентов образовательной среды на каждом из этапов развития музея, что демонстрирует высокую педагогическую сущность музея и актуальность применения музея как одного из дополнительных ресурсов системы высшего образования в современном мире. 


Ключевые слова


образовательная среда музея; компоненты образовательной среды музея; образовательная среда музея в Античности; образовательная среда музея в Средневековье; образовательная среда музея эпохи Возрождения и Нового времени; актуальность музея как ресурса для системы высшего образования

Полный текст:

PDF

Литература


Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов / Пер. М.Л. Гаспарова. - М.: Мысль, 1986. Кн. 5-я.

Поправко Е.А. Музееведение. - Владивосток: ВГУЭС, 2005. - 230 с.

Постановление Правительства РФ от 04 октября 2000 г. № 751 «О национальной доктрине образования в Российской Федерации».

Поршнев В.П. Мусей в культурном наследии античности. - М.: Новый Акрополь, 2012. - 336 c.

Юренева Т.Ю. Музей в мировой культуре. - М.: Русское слово- РС, 2003. - 535 с.

Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. - М.: Смысл, 2001. - 365 с.

Статистика отрасли Министерства Культуры Российской Федерации // Количество посещений музеев 2001-2014 гг. [Электронный ресурс]. URL: http://mkrf.ru/upload/statsweb/index.html# (дата обращения: 10.02.2017).




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-2/2-248-253

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель:
Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов.
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32, офф. 301
 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Институт
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skdti@mail.ru

ISSN: 2075-9908 (PRINT)
ISSN: 2219-6048 (ONLINE)