СОДЕРЖАНИЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Николай Игоревич Фокин

Аннотация


Приоритетом развития отечественного образования является становление системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки управленческих кадров образовательной отрасли. В дополнительном профессиональном образовании, в вопросах профессиональной подготовки управленческих кадров образования имеются явные противоречия между деятельностью управленца и предъявляемыми современными вызовами, к реагированию на которые он не готов. Современный руководитель образовательной организации - это менеджер, педагог, психолог, экономист, юрист, методист, имиджмейкер. Для выполнения этих профессиональных функций он должен идти в ногу со временем, совершенствоваться, вести непрерывное образование на протяжении всей карьеры. А в связи с возрастанием требований усложняются и условия деятельности руководителя образовательной организации. Теоретическое изучение опыта содержания программ повышения квалификации, требований к эффективному управлению образовательной организацией, сущности управленческой деятельности в образовательной сфере, а также личностных, деловых и профессиональных качеств управленческих кадров и многолетняя практика реализации программ повышения квалификации в Академии психологии и педагогики Южного федерального университета, предназначенных для управленческих кадров системы образования, позволяют нам утверждать, что система повышения квалификации и профессиональной переподготовки управленческих кадров образования представлена значительным разнообразием как традиционных, так и инновационных технологий повышения профессионализма руководителей образовательных организаций. По нашему мнению, оптимальным представляется непрерывное образование управленческих кадров, ориентированное на индивидуализацию обучения и превалирование самостоятельной работы слушателя над индивидуальным или групповым проектом и стажировок, регулярное определение интересов и предложений слушателей, активное применение модульных моделей подготовки.

Ключевые слова


управленческие кадры системы образования;повышение квалификации;непрерывное образование;управленческая компетентность руководителя образовательной организации

Полный текст:

PDF

Литература


Абдуназарова Н.Ф. Особенности повышения квалификации руководителей образовательных учреждений // Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития. - 2010. С. 299-301.

Борисов И.В. Информационно-образовательная среда как педагогический ресурс системы повышения квалификации педагогических кадров // Новые технологии. - 2010. - № 3. - С. 111-114.

Леван Т.Н. Опыт организации курсов повышения квалификации по тематике здоровьеориентированной деятельности для работников системы образования с использованием дистанционных образовательных технологий // Сибирский педагогический нал. - 2016. - № 1. - С. 62-67.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-3/1-163-167

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель:
Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов.
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32, офф. 301
 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Институт
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skdti@mail.ru

ISSN: 2075-9908 (PRINT)
ISSN: 2219-6048 (ONLINE)