ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В ЯКУТСКОЙ ШКОЛЕ

Array Array Array, Array Array Array, Array Array Array

Аннотация


В статье рассматриваются вопросы применения на уроках русского языка технологии критического мышления. Систематическое использование данной технологии способствует повышению качества обучения русскому языку учащихся якутских школ. На основе изучения и анализа методических и педагогических исследований обосновывается целесообразность применения  технологии критического мышления на уроках русского языка. Данная технология развивает мыслительную и речевую деятельность учащихся и способствует их активному включению в учебно-познавательный процесс. В этом исследовании применены методы анализа, сравнения и анкетирования, обобщения лучших практик учителей русского языка и литературы, выявлены трудности организации по использованию технологии критического мышления, типичные ошибки учащихся. На основе квалитативных и квантитативных методов исследования предлагается система работы по развитию связной русской речи учащихся якутской школы на уроках русского языка с учетом интерферирующего влияния родного языка. Обоснована эффективность использования данной технологии в формировании предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся, в организации индивидуальной и коллективной деятельности. Уроки с использованием данной технологии учат школьников рассуждать, анализировать, спорить, аргументировать, убеждать, доказывать и систематизировать.

Ключевые слова


технология критического мышления; рефлексия; активизация речевой деятельности; исследовательские навыки; коммуникативные универсальные учебные действия

Литература


Путин В.В. Заседание Госсовета по вопросам совершенствования системы общего образования. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.kremlin.ru/events/president/news/51001 (дата обращения: 04.03.2017).

Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., и др. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – 4 изд. Стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 272 с.

Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления на уроке: пособие для общеобразовательных учреждений / С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская. - 2-е изд. дораб. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с.: ил. – (Работаем по новым стандартам).

Никифорова Е.П, Борисова Л.П., Шадрина С.Н. Проблемы преподавания русского языка в поликультурной среде // Историческая и социально-образовательная мысль. Т. 8 4/1. – Краснодар, 2016. - С. 148-155.

Муштавинская И.В. Технология критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя. - Спб.: КАРО, 2009. - 209 с.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-4/2-

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".

ОГРН 1072300002444

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32

 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)