ЛЕПКА В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ КАК УНИВЕРСАЛЬНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ И ПОЗНАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ

Светлана Олеговна Алексеева, Иван Александрович Башкатов

Аннотация


В данной статье стоит задача рассмотреть и описать процесс воплощения образа в объеме детьми 3-7 лет как универсальное средство их развития и познания окружающей действительности. При решении поставленной задачи учитываются особенности рассматриваемого возраста, непременно накладывающие объективные ограничения и приоритеты, продиктованные сильными сторонами того или иного возрастного периода. Лепка развивает у ребенка конкретно-чувственное восприятие окружающего мира. Задача взрослого - раскрыть ему понимание мира в причинно-следственных связях. Развитие объемно-простраственного восприятия у детей дошкольного возраста рассматривается как основа для дальнейшего развития чувства пространства, пространственного воображения, понимания формы и воплощения ее в конкретных образах как в реальном трехмерном объеме, так и в изображении на листе бумаги. Обращается особое внимание на огромный гносеологический потенциал, заложенный в процессе работы в объеме (лепке из пластилина и конструировании из бумаги). Подчеркивается способность детей дошкольного возраста к усвоению формальных моментов, намного опережающих их подготовленность к пониманию содержания, выражающаяся в подражании взрослому. Эта особенность должна предостерегать от показа примитивных способов выполнения, ребенок должен от взрослого получать образцы лепных работ, приближенных по максимуму к произведениям скульптуры, что, в свою очередь, формирует эстетическое отношение к изображаемым природным формам и явлениям. Благоприятнейшие условия для обогащения и развития психики ребенка создаются в процессе лепки, которая рассматривается не только как развитие моторики руки, но в первую очередь как развитие восприятия, мышления, которое у него воплощается на кончиках пальцев. Практика показывает, что при условии частого общения с пластилином восприятие окружающего мотивирует ребенка активно искать образы, которые он мог бы воплотить. Отображение конкретного мира при этом познается в деталях и мелочах точно, правдиво.

Ключевые слова


дошкольники;лепка;развитие;познание;объемно-пространственное восприятие

Полный текст:

PDF

Литература


Медведев Л.Г., Чекалева Н.В. Педагогика детского изобразительного творчества // Омский научный вестник. - 2012. - № 2(106). - С. 233-235.

Подласый И.П. Педагогика: Учеб. для студентов высших пед. учеб. заведений. - М., 1996.

Ломов С.П., Мартыноа Н.В. Дополнительное образование и проблема эстетического воспитания // Право и практика АНО «Научно-исследовательский институт истории, экономики и ва». - 2015. - № 4. - С. 130-135.

Игнатьев Е.И. Психология изобразительной деятельности детей / Изд. 2-е, доп. - М., 1961.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-3/2-127-130

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель:

Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов.
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32, офф. 301
 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

ISSN: 2075-9908 (PRINT)
ISSN: 2219-6048 (ONLINE)