К ВОПРОСУ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Анна Александровна Когут

Аннотация


Статья посвящена анализу возможностей формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников в процессе музыкально-ритмической деятельности. Определяются современные культурные и социальные условия, влияющие на развитие разных сторон личности современных детей. Анализируются основные проблемы развития детей старшего дошкольного возраста в современных условиях. Выявляются особенности межличностных отношений современных дошкольников. Обосновывается актуальность развития сферы общения в современных условиях: приводятся взгляды исследователей по данной проблеме, а также нормативно-правовые документы, декларирующие развитие социально-коммуникативной сферы детей. Обосновывается понимание коммуникативной компетент- ности как реализация способности к коммуникативной деятельности. В статье проводятся параллели между коммуникативной и музыкально-ритмической деятельностями. Выделяются уровни, на которых происходит общение в группе детей старшего дошкольного возраста. Исходя из выделенных уровней, предлагаются критерии и показатели, а также комплекс диагностических методик для определения развития коммуникативной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Приведены результаты обследования 122 детей из дошкольных организаций г. Мурманска. Выявляются основные проблемные стороны развития коммуникативной сферы обследуемых детей. Описываются и обосновываются направления работы по развитию разных сторон общения при помощи системы музыкально-ритмического воспитания. Определяются преимущества развития коммуникативной сферы детей старшего дошкольного возраста при помощи системы музыкально-ритмического воспитания.

Ключевые слова


коммуникативная компетентность;старший дошкольный возраст;музыкальное искусство;музыкально-ритмическая деятельность;направления развития коммуникативной деятельности

Полный текст:

PDF

Литература


Авдулова Т.П., Хузеева Г.Р. Личностная и коммуникативная компетентности современного дошкольника: Учеб. пособие. - М.: Прометей, 2013. - 138 c.

Внимание: современный ребенок. Дискуссионный клуб // Современное дошкольное образование. - 2009. - № 2. - С. 3-9.

Горлова Н.А. Современные дошкольники: какие они? // Обруч. - 2009. - № 1. - С. 3-6.

Леонтьев А. Н. и современная психология: Сборник статей памяти А.Н. Леонтьева. - М.: МГУ, 1983

Смирнова Е.О. Дошкольник в современном мире // Тезисы III Международного конгресса «Молодое поколение XXI века: актуальные проблемы социально-психологического здоровья» (23-26 мая 2006 г., Казань)

Фельдштейн Д.И. Глубинные изменения современного детства и обусловленная ими актуализация психолого-педагогических проблем развития образования / [Электронный ресурс] - http://do.gendocs.ru/docs/index-292927.html (Дата обращения: 11.10.2016).

Щетинина А.М. Диагностика социального развития ребенка: Учеб.-методич. пособие. - Великий Новгород : НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2000. - 88 с.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-3/2-142-146

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель:
Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов.
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32, офф. 301
 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Институт
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skdti@mail.ru

ISSN: 2075-9908 (PRINT)
ISSN: 2219-6048 (ONLINE)