ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕФОРМЫ ИТАЛИИ: ИСТОРИЯ И ОПЫТ

Наталья Владимировна Лупенкова

Аннотация


Статья представляет краткий анализ истории создания современной системы образования Италии, акцентируя внимание на истории государственных образовательных реформ Италии, на их опыте и последствиях их воздействия на современную итальянскую систему образования и на подготовку преподавательского состава учителей. Статья подробно описывает историю образовательных реформ Италии начиная с середины XIX в., в период объединения Итальянского королевства, до наших дней. Особое внимание в статье уделяется Болонскому процессу, повлиявшему на реформирование как итальянской, так и европейской образовательной системы, а также на реформирование и стандартизацию мировой образовательной системы в целом. В статье рассматриваются аспекты модернизации итальянской образовательной системы и системы подготовки преподавателей в Италии в результате реформ последних лет и проводится краткий сравнительный анализ итальянской и российской систем образования. Различия в подготовке преподавателей школ в Италии и в России обусловливают также различия в терминологии, поскольку итальянские термины «insegnante abilitato» и «abilitazione» являются несуществующими в русском языке, по данной причине статья предлагает также трактовку специализированных терминов итальянской образовательной системы. В статье проанализирован как положительный опыт реформ итальянской образовательной системы, так и проблемные аспекты реформ современной системы образования Италии.

Ключевые слова


реформы системы образования Италии;модернизация системы образования Италии;изменения в результате реформ;цикл обучения в Италии;подготовка преподавателей в Италии;обязательная поствузовская подготовка учителей в Италии

Полный текст:

PDF

Литература


Романов А.А. Педагогическое прогнозирование в историко-педагогическом дискурсе. // «Психолого-педагогический поиск». – 2016. – Вып. 4 (40) – С. 5-11.

2 Regio decreto legislativo n° 3725 del 13 novembre 1859 (Королевский законодательный декрет Сардинского королевства № 3725 от 13 ноября 1859) .

Legge n° 3961 del 15 luglio 1877 (Закон Итальянского королевства № 3961 от 15 июля 1877).

Лупенкова Н.В. Традиции диалектального творчества в контексте создания итальянской национальной идентичности в ХIХ веке //«Феномен творческой личности в культуре: Фатющенковские чтения»,Том I, Москва: МГУ, 2010, С.110-118.

Leggen° 407dell’8 luglio 1904 (Закон Итальянского королевства № 407 от 8 июля 1904).

Рогачева Е.Ю. Влияние педагогики Джона Дьюи на итальянскую образовательную реформу. //«Вестник Мордовского университета».- 2009. – Вып.2. С.41-46.

Costituzione della Repubblica italiana, Torino: UTET - 2012 (Конституция Итальянской Республики. Издательство UTET, Турин, - 2012).

Рогачева Е.Ю. Педагогика Джона Дьюи в ХХ веке: кросс-культурный контекст [Текст] / Е.Ю.Рогачева. – Владимир, 2005. - 333 с. (монография).

Legge della Repubblica italiana n. 910 dell'11 dicembre 1969 (Закон Итальянской Республики № 910 от 11 декабря 1969 года ).

Legge Quadro in materia di Riordino dei Cicli dell'Istruzione del 3 giugno 1997 (Регулирующий закон Итальянской Республики о реорганизации циклов образования от 3 июня 1997).

Decreto Ministeriale della Repubblica italiana n.139/2007 (Министерский Декрет Итальянской Республики № 139 от 2007 года).

Постановление Правительства РФ № 224 от 23 марта 2001 г. (Russian Federation Government Decision № 224 of 23 March 2001).

Legge della Repubblica italiana n. 53 del 28 marzo2003 (Закон Итальянской Республики №53 от 28 марта 2003 года ).

Legge finanziaria della Repubblica italiana del 2005 (Финансовый Закон Итальянской Республики от 2005 года).

Legge della Repubblica italiana n. 311 del 30 dicembre 2004 (Закон Итальянской Республики № 311 от 30 декабря 2004 года ).

Legge della Repubblica italiana 537/1993 (Закон Итальянской Республики № 537/1993); la riforma Bassanini del 1997 (реформа Бассанини 1997 года); Legge Repubblica italiana 59 del 15 marzo 1997 (Закон Итальянской Республики № 59 от 15 марта 1997 года); Decreto del Presidente della Repubblica italiana n. 275/1999 (Декрет Президента Итальянской Республики № 275/1999).

Корнетов Г. Б. Педагогические идеи и учения в истории педагогики.// «Историко-педагогический журнал». – 2015. – Вып. 2, С. 44-68.

Dichiarazione di Bologna del 19 giugno 1999 (Декларация Болонского процесса от 19 июня 1999).

Legge della Repubblica italiana n. 349/1999 (Закон Итальянской Республики № 349 от 1999 г.).

Лупенкова Н.В. Организация системы образования в Италии: опыт, инновации, проблемы и парадоксы. // «Современная система образования. Опыт прошлого – взгляд в будущее», Новосибирск: Издательство «СИБИРПРИНТ», 2015. С.169-174.

Министерский Декрет Итальянской Республики № 139 от 2007 года (Decreto Ministeriale della Repubblica italiana 139/2007).

Министерский ДекретИтальянской Республики № 249 от 2010 года (Decreto Ministeriale della Repubblica italiana 249/2010).

Министерский Декрет Итальянской Республики № 509 от 1999 года (Decreto Ministeriale della Repubblica italiana n.509/1999).

Закон Итальянской Республики № 107 от 13 июля 2015 года (Legge della Repubblica italiana n. 107 del 13 luglio 2015).




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-3/2-155-162

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель:
Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов.
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32, офф. 301
 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Институт
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skdti@mail.ru

ISSN: 2075-9908 (PRINT)
ISSN: 2219-6048 (ONLINE)