ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В ЯКУТСКОЙ ШКОЛЕ

Array Array Array, Array Array Array, Array Array Array

Аннотация


В статье рассматриваются вопросы применения на уроках русского языка технологии критического мышления. Систематическое использование данной технологии способствует повышению качества обучения русскому языку учащихся якутских школ. На основе изучения и анализа методических и педагогических исследований обосновывается целесообразность применения технологии критического мышления на уроках русского языка. Данная технология развивает мыслительную и речевую деятельность учащихся и способствует их активному включению в учебнопознавательный процесс. В этом исследовании применены методы анализа, сравнения и анкетирования, обобщения лучших практик учителей русского языка и литературы, выявлены трудности организации по использованию технологии критического мышления, типичные ошибки учащихся. На основе квалитативных и квантитативных методов исследования предлагается система работы по развитию связной русской речи учащихся якутской школы на уроках русского языка с учетом интерферирующего влияния родного языка. Обоснована эффективность использования данной технологии в формировании предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся, в организации индивидуальной и коллективной деятельности. Уроки с использованием данной технологии учат школьников рассуждать, анализировать, спорить, аргументировать, убеждать, доказывать и систематизировать.


Ключевые слова


технология критического мышления; рефлексия; активизация речевой деятельности; исследовательские навыки; коммуникативные универсальные учебные действия

Полный текст:

PDF

Литература


Путин В.В. Заседание Госсовета по вопросам совершенствования системы общего образования / [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.kremlin.ru/events/president/news/51001 (дата обращения: 04.03.2017).

Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В. и др. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. - 272 с.

Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления на уроке: Пособие для общеобраз. учреждений / С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2011. - 223 с.: ил. - (Работаем по новым стандартам).

Никифорова Е.П, Борисова Л.П., Шадрина С.Н. Проблемы преподавания русского языка в поликультурной среде // Историческая и социально-образовательная мысль. - Краснодар, 2016. - Т. 8. - № 4/1. - С. 148-155.

Муштавинская И.В. Технология критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя. - СПб.: КАРО, 2009. - 209 с.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-4/2-169-176

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.