ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ПАРАДИГМАЛЬНОГО ПОДХОДА: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Галина Сергеевна Сазыка

Аннотация


Парадигмальный подход в теории социально-культурной деятельности представляет собой практико-ориентированную концепцию комплексного развития личности. Актуальность рассмотрения диагностического потенциала парадигмального подхода обусловлена необходимостью дальнейшего совершенствования практико-ориентированных методик в сфере социально-культурной деятельности.

Объект исследования – социально-культурная деятельность как феномен культуры и педагогическая практика проектирования социокультурной сферы жизни общества. Предмет – уровни концептуализации парадигм социально-культурной (просветительской) деятельности. Перспективная цель исследования состоит в выработке на основе указанного подхода метода диагностики эффективности институциональной парадигмы учреждения высшего образования культуры в направлении социально-культурной деятельности студентов. Текущая задача – структурирование уровней концептуализации парадигм социально-культурной деятельности. Мы выделяем персональный, институциональный, региональный, национально-государственный и генетический уровни и приходим к выводу, что социально-культурная деятельность воспитуемого предполагает максимальный комплексный эффект в том случае, если осуществляется с учетом условий парадигм социально-культурной деятельности всех уровней. Характеристика направлений сфер факторного влияния на развитие личности, включенных в конкретный вид социально-культурной деятельности и сравнение с ее воздействием на уровень инкультурации, индивидуализации и самореализации личности позволяют разработать универсальную диагностическую методику практико-ориентированных технологий комплексного развития личности в сфере социально-культурной деятельности.

Ключевые слова


культура; образование; воспитание; просветительство; социально-культурная деятельность; парадигмальный подход; диагностика; самобытность; личность; общество

Литература


Фельдштейн Д. И. О развитии фундаментальных психологических исследований. М. ; Воронеж, 2006. 15 с.

Жаркова А. А. Парадигмальный подход к развитию личности в условиях социально-культурной деятельности : автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 2011. 47 с.

Жаркова А. А. Парадигмальный подход к развитию личности – основа современной теории социально-культурной деятельности // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2011. № 1(39). С. 114-120.

Жаркова А. А. Парадигмальный подход – эффективный метод развития личности в условиях социально-культурной деятельности // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2013. № 1(51). С. 109-114.

Жаркова А. А. Парадигмальный подход к социально-культурной деятельности молодежи в современной ситуации // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2015. № 3(65). С. 106-112.

UNESCO Universal Declaration on cultural diversity / A document for the World Summit on Sustainable Development, Johannesburg, 26 August – 4 September 2002. Paris: UNESCO, 2002. 64 p.

Горлова И. И., Бакуменко Г. В., Коваленко Т. В. История как культурный текст. К вопросу интерпретации символов успеха в культуре // Право и практика. 2017. № 1. С. 183-188.

Нести мир в сознание мужчин и женщин // ЮНЕСКО, 2017 [Электронный ресурс]. URL: http://www.unesco.org/new/ru/general-information/about-us/ (дата обращения 01.09.2017).

UNESCO Framework for Cultural Statistics (FКS) / UNESCO Institute for Statistics (UIS). Montreal, 2009. 98 p.

Жарков А. Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности. М., 2007. 480 с.

Буровкина Л. А. К вопросу о приобщении обучающихся к народной художественной культуре в учреждениях дополнительного образования // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2016. №3. С. 8-15. DOI: 10.18384/2310-7219-2016-3-8-15.

Convention on the Protection and Promotion of the Diversity of Cultural Expressions / The General Conference of the United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization, meeting in Paris from 3 to 21 October 2005 at its 33rd session. Paris: UNESCO, 20 October 2005. 16 p.

References:

Fel'dshteyn D. I. O razvitii fundamental'nykh psikhologicheskikh issledovaniy [On the development of fundamental psychological research]. М. ; Voronezh, 2006. 15 p. (in Russ.).

Zharkova A. A. Paradigmal'nyy podkhod k razvitiyu lichnosti v usloviyakh sotsial'no-kul'turnoy deyatel'nosti : avtoref. dis. … d-ra ped. Nauk (Paradigmatic approach to the development of personality in conditions of socio-cultural activity). М., 2011. 47 p. (in Russ.).

Zharkova A. A. Paradigmal'nyy podkhod k razvitiyu lichnosti – osnova sovremennoy teorii sotsial'no-kul'turnoy deyatel'nosti [The paradigmatic approach to personal development is the basis of the modern theory of socio-cultural activity]. Vestnik Moskovskogo gosudarstvennogo universiteta kul'tury i iskusstv = The Bulletin of the Moscow state University of culture and arts. 2011. No. 1(39). Pp. 114-120. (in Russ.).

Zharkova A. A. Paradigmal'nyy podkhod – effektivnyy metod razvitiya lichnosti v usloviyakh sotsial'no-kul'turnoy deyatel'nosti [The paradigmatic approach is an effective method of personal development in conditions of socio-cultural activity]. Vestnik Moskovskogo gosudarstvennogo universiteta kul'tury i iskusstv = The Bulletin of the Moscow state University of culture and arts. 2013. No. 1(51). Pp. 109-114. (in Russ.).

Zharkova A. A. Paradigmal'nyy podkhod k sotsial'no-kul'turnoy deyatel'nosti molodezhi v sovremennoy situatsii [Paradigmatic approach to the socio-cultural activities of young people in the current situation]. Vestnik Moskovskogo gosudarstvennogo universiteta kul'tury i iskusstv = The Bulletin of the Moscow state University of culture and arts. 2015. No. 3(65). Pp. 106-112. (in Russ.).

UNESCO Universal Declaration on cultural diversity / A document for the World Summit on Sustainable Development, Johannesburg, 26 August – 4 September 2002. Paris: UNESCO, 2002. 64 p. [ru; en].

Gorlova I. I., Bakumenko G. V., Kovalenko T. V. Istoriya kak kul'turnyy tekst. K voprosu interpretatsii simvolov uspekha v kul'ture [History as a cultural text. On the interpretation of the symbols of success in culture] // Pravo i praktika = The law and practice. 2017. No. 1. Pp. 183-188. (in Russ.).

UNESCO Building Peace in the minds of men and women Нести мир в сознание мужчин и женщин (2017), Available at: http://www.unesco.org/new/ru/general-information/about-us/ (accessed 1 September 2017). [ru; en].

2009 UNESCO Framework for Cultural Statistics (FКS) / UNESCO Institute for Statistics (UIS). Montreal, 2009. 98 p. [ru; en].

Zharkov A. D. Тeoriya i tekhnologiya kul'turno-dosugovoy deyatel'nosti [Theory and technology of cultural and leisure activities]. М., 2007. 480 p. (in Russ.).

Burovkina L. A. K voprosu o priobshchenii obuchayushchikhsya k narodnoy khudozhestvennoy kul'ture v uchrezhdeniyakh dopolnitel'nogo obrazovaniya [On the question of familiarization of students with folk art culture in institutions of additional education]. Vestnik Moskovskogo gosudarstvennogo oblastnogo universiteta. Seriya: Pedagogika = Bulletin of Moscow Region State University. Series: Pedagogic. 2016. No. 3. Pp. 8-15. DOI: 10.18384/2310-7219-2016-3-8-15. (in Russ.).

Convention on the Protection and Promotion of the Diversity of Cultural Expressions / The General Conference of the United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization, meeting in Paris from 3 to 21 October 2005 at its 33rd session. Paris: UNESCO, 20 October 2005. 16 p. [ru; en].




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-6/2-

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель:

Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов.
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32, офф. 301
 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

ISSN: 2075-9908 (PRINT)
ISSN: 2219-6048 (ONLINE)