ОЖИДАНИЯ АУДИТОРИИ И ПРИЕМЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ СПОРТИВНОГО ЖУРНАЛИСТА В ЭЛЕКТРОННЫХ СМИ

Ирина Анатольевна Мальцева

Аннотация


В статье анализируется феномен воздействия спортивных телевизионных программ на массовую аудиторию и научные исследования данного явления. Причем, существует позитивная корреляция между услышанным материалом по радио и просмотром телепередачей, и избыток информации в результате наложения этих двух компонентов помогает восприятию. Отмечается, что в современной спортивной журналистике растет цена информационной точности. У аудитории в спортивном мире потребность в этой достоверности касается крайне разнообразных тем, эпизодов, предметов. Она – потребность носит почти конкретный характер, притом имеет относительно новый, все более актуальный аспект: очень многие болельщики, поклонники и фанаты по соображениям психологической авторитетности хотят разбираться в определенном виде спорта все больше и глубже, и хотят перейти из разряда просто любознательных людей в разряд знатоков. Еще один важный составляющий аспект медиаде-ятельности, – это герои, которые «населяют» контент данного СМИ. Большую роль в подаче материала играет эмоциональность ведущего и его манера общаться со зрителем, а также, какие методы подачи информации использует журналист в своей работе.

Ключевые слова


массовая коммуникация;позитивная корреляция;адресант;адресат;медиасообщения;манипулятивные приемы;метод семантического манипулирования;референтная общность;метод дробления (фрагментации);метод отвлечения;семантическое манипулирование.

Полный текст:

PDF

Литература


Беркли-Ален М. Забытое искусство слушать. СПб.: Питер Пресс , 1997. – С 13.

Ермакова Ю.А. Социально-политические манипуляции личностью: сущность, технология, результаты. Дисс. на соискание уч. ст. доктора философских наук. – Екатеринбург., 1995. – С. 165-180.

Зелинский С.А. Анализ массовых манипуляций в России. Анализ задействования манипулятивных методик управления массами в исследовании деструктивности современной эпохи на примере России. Психоаналитический подход. СПб. Скифия. 2008. 280 с.

Зелинский С.А. Манипуляции массами и психоанализ. Манипулирование массовыми психическими процессами посредством психоаналитических методик. СПб. Скифия. СПб., 2008. 248 с.

Землянова Л.М. Современная американская коммуникативистика: теории, концепции, проблемы, прогнозы. М.: МГУ, 1995. – С. 26.

Засурский Я.Н. Коммуникация в обществе знаний. Российская журналистика 2008 – 2013. М.: МГУ, 2013. –С. 64.

Кузьмина Н.А. Современный медиатекст: учебное пособие. М.: ФЛИНТА, 2014. – С. 56.

Мальцева И.А. Использование психологических манипуляций в работе спортивных журналистов Материалы Международной научно-практической конференции Краснодар 2016. Том 1. – С. 79.

Соловьев Г.М. Феномен персонификации в современном медиатексте //Журналистика и литература в соцмокультурном диалоги современности. Краснодар: Кубанский гос.ун-т, 2015. – С.5-12.

Суник А.Б. Российский спорт и Олимпийское движение на рубеже XIX – XX веков. М.: Советский спорт, 2003. – С. 29.

Стовалл Дж. Г. Как писать для средств массовой информации // Журналист. 1993. № 10. – С.35.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-5/1-97-104

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель:
Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов.
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32, офф. 301
 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Институт
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skdti@mail.ru

ISSN: 2075-9908 (PRINT)
ISSN: 2219-6048 (ONLINE)