ПОВЫШЕНИЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ 09.03.03 «ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА» К ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ КОНЦЕНТРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

Виктория Михайловна Самохина

Аннотация


Статья посвящена проблеме повышения готовности студентов направления подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика» к производственной практике. Ее актуальность определяется частичной потерей студентами знаний и умений, необходимых при прохождении практики, вследствие изучения профильных дисциплин на более ранних этапах обучения, а также перерыва учебной деятельности в период каникул, и объективной необходимостью использования этих знаний при прохождении практики. Содержание готовности студентов к производственной преддипломной практике определено автором исходя из требований федерального государственного образовательного стандарта по данному направлению подготовки. Автором выделены компоненты, которые определяют готовность студентов к производственной практике: мотивационный (мотивация к саморазвитию и повышению квалификации; мотивация к получению теоретических знаний, необходимых для осуществления профессиональной деятельности); личностный (ответственность, самостоятельность, активность); деятельностный (умения и навыки, необходимые для осуществления профессиональной деятельности). Автором предложено использование технологии концентрированного обучения при организации занятий в течение недели, предшествующей практике, для подготовки студентов. Проанализировав основные модели концентрированного обучения, автор выявил организационно-методические условия для повышения готовности студентов к производственной практике и разработал тематический план занятий, которые были реализованы в техническом институте (филиале) СВФУ г. Нерюнгри в 2016 г. Разработанный курс включал в себя три блока: «Психолого-педагогический», «Систематизация изученного материала», «Установочная конференция», каждый из которых способствует успешному прохождению производственной практики. Результатом занятий стало повышение у студентов показателей мотивационного, личностного, деятельностного компонента и, как следствие, повышение активности и инициативы при выполнении заданий практики.

Ключевые слова


готовность;прикладная информатика;концентрированное обучение;производственная практика

Полный текст:

PDF

Литература


Лаврентьев Г.В. Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов (часть 2) / Г.В. Лаврентьев, Н.Б. Лаврентьева, Н.А. Неудахина. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2002. - 146 с.

Олешков М.Ю. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие. - Нижний Тагил: НТГСПА, 2011. - 144 с.

Остапенко А.А. Концентрированное обучение: модели образовательной гии. - Краснодар: Департамент образования и науки, 1998. - 56 с.

Остапенко А.А. Методика погружения: «за» и «против»: Сб. научн.-метод. ст. / Под ред. А.А. Остапенко. - Краснодар: АЭСПК, 1995. - 133 с.

Редько Л.Л., Шумакова А.В., Веселова В.Г. Проектирование интегративного образовательного пространства педагогического вуза: Монография. - Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2010. - 282 с. Юринова Е.А., Рындина Ю.В. Повышение готовности студентов к педагогической практике посредством концентрированного обучения // Интернет-журнал «Науковедение». - 2015. - Т. 7. - № 2 [Электронный ресурс] - http://naukovedenie.ru/PDF/79PVN215.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ. DOI: 10.15862/79PVN215

Грачев Ю.А. Понятие «готовности к деятельности» в системе современного психологопедагогического знания // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД сии. - 2011. - № 4(52). Педагогика.

Матяш Н.В., Володина Ю.А. Методика оценки проектной компетентности студентов [Электронный ресурс] // Психологические исследования: электрон. науч. журн. - 2011. - № 3(17).

Парфенова Т.А. Формирование проектной компетентности будущих педагогов в условиях профессионального образования // Вестник Челябинского государственного университета. Образование и здравоохранение. - 2015. - № 1. - С. 61-65. Калугина Н.Л., Гиревая Х.Я., Калугин Ю.А., Варламова И.А. Критерии сформированности исследовательских умений студентов технических вузов // Успехи современного естествознания. - 2015. - № 7. - С. 98-101 / [Электронный ресурс] - URL: https://www.natural-sciences.ru/ru/article/view?id=35496 (дата обращения: 31.07.2017).

Оценка профессиональных компетенций студентов МИЭМ НИУ ВШЭ, проходивших практику за пределами НИУ ВШЭ / [Электронный ресурс] - http://fs.nashaucheba.ru/docs/60/index-12625032.html

Осташева М.А. Диагностика ответственности подростков / Психологические средства выявления особенностей личностного развития подростков и юношества: Сб. науч. дов. - М., 1999. - С. 61-69.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-5/1-237-246

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель:
Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов.
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32, офф. 301
 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Институт
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skdti@mail.ru

ISSN: 2075-9908 (PRINT)
ISSN: 2219-6048 (ONLINE)