АНАЛИЗ СУЩНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ФЕНОМЕНА «КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ» В АСПЕКТЕ ПОДГОТОВКИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА

Array Array Array, Array Array Array

Аннотация


Статья посвящена рассмотрению проблемы формирования и развития конкурентоспособности педагога. Актуальность данной проблемы обусловлена изменением нормативно-правовой базы в сфере образования, в частности принятием нового профессионального стандарта педагога, а также глобальными процессами, происходящими в современной экономике. Переход сферы образования к рыночной системе хозяйствования сделал возможным применение по отношению к ней экономических характеристик и терминов, одним из которых является конкурентоспособность. При этом основная сложность заключается в отсутствии единого понимания сущности и ключевых характеристик рассматриваемого качества, что делает затруднительным процесс его формирования, развития и оценки. В представленной статье изложены результаты анализа феномена конкурентоспособности, в ходе которого существующие определения были разделены на группы в зависимости от степени конкретизации рассматриваемого качества. В ходе данной работы значительное внимание было посвящено изучению сущностных характеристик конкурентоспособности личности (в том числе педагога) и их взаимосвязи с компонентами других интегративных качеств личности. Практическая ценность подобного исследования обусловлена возможностью повышения общего уровня конкурентоспособности личности посредством воздействия на качества, являющиеся определяющими в профессиональной деятельности педагога.


Ключевые слова


конкурентоспособность; конкурентоспособность личности; конкурентоспособность педагога; качества личности; анализ дефиниций; развитие; способности

Полный текст:

PDF

Литература


Бекузарова Н.В. Педагогический артистизм как составляющая имиджа конкурентоспособного преподавателя высшей школы / Н.В. Бекузарова // ЗПУ. 2010. № 2. [Электронный ресурс] URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskiy-artistizm-kaksostavlyayuschaya-imidzha-konkurentosposobnogo-prepodavatelya-vysshey-shkoly (дата обращения: 02.05.2017)].

Плотицина Т.М. Определение конкурентоспособности предприятия / Т.М. Плотицина // Вестник ТГТУ. 2010. № 1. [Электронный ресурс] URL: http://cyberleninka.ru/article/n/opredelenie-konkurentosposobnosti-predpriyatiya-1 (дата обращения: 02.05.2017).

Портер М.Э. Конкуренция / Пер. с англ. М.Э. Портер. М.: Вильямс, 2005. 608 с.

Хандамова Э.Ф., Хараджян Л.В. Экономическая природа конкуренции и конкурентоспособности предприятия (корпорации) / Э.Ф. Хандамова, Л. В. Хараджян // Научный журнал КубГАУ Scientific Journal of KubSAU. 2012. № 8-2. [Электронный ресурс] URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ekonomicheskaya-priroda-konkurentsii-ikonkurentosposobnosti-predpriyatiya-korporatsii (дата обращения: 02.05.2017).

Хохолкова А.А. Государственная ценовая политики в современных условиях и конкурентоспособность России: Дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05. М., 2014. 151 с.

United Kingdom Government [Электронный ресурс] URL: https://www.gov.uk/government/publications/benchmarking-uk-competitiveness-in-the-global-economy (дата обращения: 02.05.2017).

Власова А.А. Формирование конкурентоспособности будущих педагогов: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01, 13.00.08. Калининград, 2002. 181 c.

Новикова В.И. Формирование конкурентоспособной личности старшеклассника в поликультурной среде лицея: автореферат дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01. Ставрополь, 2005. 25 с.

Чупрова О.Ф., Жданко Т.А. Содержание экспертно-аналитической деятельности по оценке качества конкурентоспособности личности студента / О.Ф. Чупрова, Т.А. Жданко // Magister Dixit. 2012. № 1. [Электронный ресурс] URL: http://cyberleninka.ru/article/n/soderzhanie-ekspertno-analiticheskoy-deyatelnosti-pootsenke-kachestva-konkurentosposobnosti-lichnosti-studenta (дата обращения: 25.04.2017).

Чупрова О.Ф. Формирование конкурентоспособности личности будущего учителя в процессе экспертно-аналитической деятельности: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01. Иркутск, 2004. 123 с.

Маслак А.А., Рыбкин А.Д. Анализ качества опросника для измерения на линейной шкале любознательности школьников / А.А. Маслак, А.Д. Рыбкин // Педагогическое образование в России. 2014. № 12. С. 158-165.

Маслак А.А., Рыбкин А.Д. Мониторинг любознательности школьников в рамках программы формирования креативных качеств / А.А. Маслак, А.Д. Рыбкин // Педагогическое образование в России. 2015. № 10. С. 253-261.

Маслак А.А., Рыбкин А.Д. Анализ совместимости пунктов опросника для измерения креативных способностей школьников / А.А. Маслак, А.Д. Рыбкин // Дистанционное и виртуальное обучение. 2016. № 1. С. 107-120.

Маслак А.А., Рыбкин А.Д. Мониторинг интереса школьников к решению сложных задач в рамках программы формирования креативных качеств / А.А. Маслак, А.Д. Рыбкин // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 4 (ч.1). С. 41-45.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-5/2-178-183

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.