ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ У БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ТВОРЧЕСКИХ УМЕНИЙ В ВУЗЕ

Алла Григорьевна Михайлова

Аннотация


Автор исследует одну из актуальных задач высшего образования - развитие профессиональных компетенций у выпускника университета. Отмечено, что инженерная деятельность определяется по преимуществу не производственными регулятивами и социальным заказом сегодняшнего дня, а познавательными потребностями, связанными с прогнозированием будущих техноструктур и технологий. Подчеркивается, что сформированность профессионально-творческих умений у будущих инженеров составляет необходимую основу для развития высокого профессионализма и обеспечивает мобильность личности в динамически меняющихся условиях жизни. Рассматриваются пути формирования у студентов - будущих инженеров профессионально-творческих умений в образовательном процессе вуза. Обосновывается необходимость внедрения акмеологического подхода в процесс формирования профессионально-творческих умений у будущих инженеров, в результате реализации которого формируется развивающая акмеологическая среда вуза. В заключение перечислены образовательные технологии для эффективного формирования у будущих инженеров профессионально-творческих умений.

Ключевые слова


инженер; профессионализм; акмеологический подход; развивающая акмеологическая среда; профессионально-творческие умения

Полный текст:

PDF

Литература


Балынин И.В. Участие гражданского общества в реализации социальных функций государства // Научные записки молодых исследователей. - 2015. - № 3. - С. 24-29.

Деркач А.А., Зазыкин В.Г. Методы акмеологических исследований: Учебное пособие / А.А. Деркач, В.Г. Зазыкин. - М.: Изд-во РАГС, 2010. - 166 с.

Краевский В.В. Педагогические аспекты диалога культур / Диалог культур и партнерство цивилизаций: VIII Международные Лихачёвские чтения, 22-23 мая 2008 г. - СПб.: Изд-во СПб ГУП, 2008, - C. 404-406.

Кручина О.Н., Михайлова А.Г. Образовательные технологии в обучении иностранному языку будущих специалистов (на примере специальностей «Радиотехника» и «Судовождение») // Историческая и социально-образовательная мысль. - Краснодар, 2017. - Т.9. - № 3.- Часть 2. - С. 147-154. DOI: 10.17748/2075-9908-2017-9-3/2-147-154

Михайлова А.Г. Духовно-нравственный компонент модели личности инженера в рамках компетентностного подхода // Вестник Московского государственного областного университета. Серия Педагогика. - 2016. - № 1. - С. 127-134. DOI: 10.18384/2310-7219-2016-1-127-134

Приказ Минобрнауки России от 11.08.2016 N 1031 (ред. от 13.07.2017) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 11.05.01 Радиоэлектронные системы и комплексы (уровень специалитета)" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.08.2016 N 43453) (дата обращения: 01.12.2017).

Профессиональный стандарт «Инженер-радиоэлектронщик» / [Электронный ресурс] - http://www.enfuture.ru/professional_standarts (дата обращения: 20.07.2016).

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего (профессионального) образования по направлению подготовки 11.03.01 - Радиотехника (квалификация бакалавр), утвержденный Приказом Минобрнауки РФ от 22 декабря 2009 г. № 814. / [Электронный ресурс] - www.consultant.ru (дата обращения: 09.06.2016).




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-6/1-202-208

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".

ОГРН 1072300002444

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32

 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)