ЭТАПЫ ПОСТРОЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА СПОРТИВНОГО ТРЕНЕРА

Данил Эдуардович Петин

Аннотация


В статье рассматриваются потребности спортивного тренера в самообразовании, которые осуществляются при помощи проектирования и реализации этапов индивидуальной образовательной траектории в системе дополнительного профессионального образования. В статье обсуждаются разработанные автором этапы и технологии реализации индивидуального образовательного маршрута спортивного тренера, а также устанавливается соответствие этих этапов актуализируемым педагогическим функциям. Выявленная проблема исследования подтверждается потребностями современного общества в спортивных педагогах-тренерах, которые занимаются неуклонным самообразованием с тем, чтобы иметь возможность осуществлять инновационную образовательную политику в сфере физической культуры (ФК). Эти требования заявлены в ФГОС нового поколения, в профессиональном стандарте «Педагог», а так же подтверждены в «Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» [1]. Проблема оптимальной организации профессионального самообразования спортивного тренера изучалась многими учеными. Среди них А.Ю. Иванов, Н.А. Дмитриев, Ж.Н. Каменская, В.Л. Романов [11, с. 83; 6, с. 38; 12, с. 5; 14, с. 62]. Многие из них подчеркивали большое значение в процессе самообразования спортивного тренера системы дополнительного профессионального образования. Некоторые из указанных ученых также обращали свое внимание на потенциал индивидуальной траектории развития каждого спортивного тренера. Однако в работах этих и других ученых не приведена зависимость этапов и технологий профессионального саморазвития спортивного тренера в структуре его образовательной траектории. Рассмотрим это соотношение на примере системы дополнительного профессионального образования.


Ключевые слова


индивидуальная образовательная траектория; педагог-тренер; профессиональное самообразование; самоактуализация; индивидуальный образовательный маршрут; дополнительное профессиональное образование; педагогические функции; двигательная деятельность; эскиз-проект; мастер-класс

Полный текст:

PDF

Литература


[Электронный ресурс] - http://xn--80abucjiibhv9a.xn-p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/543

Агеева Л.Г. Социально-психологическая дезадаптация современных подростков и ее причины. - Ульяновск, 2010

Быстрицкая Е.В. Деятельность педагогического консультативного центра в условиях поликультурного образовательного пространства // Успехи современной науки. - 2015. - № 1. - С. 77-82.

Быстрицкая Е.В. Проективный подход к построению профессионально- педагогической компетентности специалиста в области физической культуры и спорта // Теория и практика физической культуры. - 2007. - № 11. - С. 50-55.

Быстрицкая Е.В. Введение в педагогическую деятельность в сфере физической культуры: Монография (Часть 1. Теоретические основы). - Н.Новгород: Изд-во НГПУ, 2011, - 170 с. Дмитриев Н.А. // В мире научных открытий. - 2010. - № 5-3. - С. 38-40.

Дмитриев С.В., Быстрицкая Е.В., Воронин Д.И. Трансверсальные программы для системы образования магистрантов в сфере физической культуры. Часть 1: Важен не обученный специалист, а развивающийся профессионал // Вестник Мининского та. - 2014. - № 4 (8). - С. 28.

Дмитриев С.В., Неверкович С.Д., Быстрицкая Е.В. Личностно ориентированная технология формирования продуктивного действия у спортсменов // Спортивный лог. - 2013. - № 1. - С. 10.

Дмитриев С.В., Неверкович С.Д., Быстрицкая Е.В. Образовательные технологии - от логики взаимодействия к логике сотворчества // Мир психологии. - 2011. - № 2. - С. 175-181.

Дмитриев С.В., Неверкович С.Д., Быстрицкая Е.В. Образовательные технологии - от логики взаимодействия к логике сотворчества // Спортивный психолог. - 2011. - № 2 (23). - С. 72-77

Иванов А.Ю. Ведущие идеи, подходы и механизмы разработки профессиональных стандартов педагогических работников: Сборник научных статей / Под науч. ред. В.А. Мелехина, С.И. Назаровой. - СПб,, 2014. - С. 83-109.

Каменская Ж.Н. // Среднее профессиональное образование. - 2010. - № 7. - С. 5-7.

Неверкович С.Д. Педагогика физической культуры и спорта / Неверкович С.Д., Аронова Т.В., Баймурзин А.Р. ... ISBN 978-5-7695-6399-7. - 336 c.

Романов В.Л. // Право и управление. XXI век. - 2007. - № 2. - С. 62-66.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-6/1-209-214

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".

ОГРН 1072300002444

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32

 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)