ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

Татьяна Николаевна Громова, Ольга Вениаминовна Лешер

Аннотация


В статье содержится анализ проблемы формирования профессионально-педагогической направленности студентов педагогических специальностей. Исследование было проведено путем изучения теоретической и практической литературы в области педагогики и психологии, а также анализа результатов собственной исследовательской деятельности. Актуальность статьи обусловлена тем, что на современном этапе развития отечественного образования, развития общества в целом общественные и общественно-экономические отношения выходят на новый уровень. В соответствии с этим выдвигаются новые требования относительно подготовки выпускников вуза. Одним из ведущих требований является усиление роли профессионально-педагогической направленности обучения и развития профессиональных качеств будущих специалистов. Авторами статьи проведена работа по исследованию эффективности формирования профессионально-педагогической направленности студентов педагогических специальностей. 


Ключевые слова


личность; профессионально-педагогическая направленность; концепции развития; цели; компоненты; потребности; знания; умения; обучение; воспитание; этапы

Полный текст:

PDF

Литература


Акманова З.С., Гугина Е.М., Лешер О.В. Формирование ценностного отношения студентов технического университета к математическому образованию на основе компетентностного подхода в процессе непрерывной профессиональной подготовки // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2009. № 12. С. 77-85.

Аришина Э.С., Лешер О.В. Введение в профессионально-педагогическую деятельность: Учеб. пособ. для студентов вузов, обуч. по пед. специальностям ка). Магнитогорск: Магнитогорский гос. техн. ун-т им. Г.И. Носова, 2007. 176 с.

Додонов Б.И. Потребности, отношения и направленность личности // Вопросы психологии. 1973. № 5. С. 18-29.

Жукова К.В. Психолого-педагогическая подготовка студентов вуза как фактор развития их профессиональной направленности: Дис. ... канд. пед наук. Магнитогорск, 2007. 184 с.

Зеер Э.Ф. Кризисы профессионального становления личности / Э.Ф. Зеер // Психологический журнал. 1997. № 6. С. 35-44.

Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения / Е.А. Климов. Ростов н/Д: Феникс, 1996. 509 с.

Лешер О.В., Аришина Э.С. Развитие аксиологического потенциала студентов университета в процессе профессиональной подготовки: праксеологический аспект: Монография / О.В. Лешер, Э.С. Аришина. Магнитогорск: Магнитогорский гос. техн. ун-т им. Г.И. Носова, 2009. -102 с.

Лешер О.В., Балакина Н.В. Компоненты профессионально-педагогической направленности будущего учителя // Актуальные проблемы современной науки, техники и ния. 2015. Т.3. № 1. С. 100-104.

Немкин В.А. Дефинирование понятия «профессиональная направленность личности» // Воспитание и профессиональная подготовка молодежи. Магнитогорск: МГПИ, 1994. С. 64-68.

Сергеев И.С. Основы педагогической деятельности: Уч. пособ. для вузов. СПб.: Питер, 2004. 316 с.

Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Интернет-журнал «Эйдос». 2002.

Чиркова Г.П. Формирование профессионально-педагогической направленности студентов национального факультета университета: Дис. ... канд. пед. наук. Ижевск, 2007. 177 с.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-6/2-216-221

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель:

Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов.
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32, офф. 301
 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

ISSN: 2075-9908 (PRINT)
ISSN: 2219-6048 (ONLINE)