СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ОПЫТА НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В ГЕТЕРОГЕННЫХ УЧЕНИЧЕСКИХ ГРУППАХ

Виктория Алексеевна Казанцева

Аннотация


Статья посвящена теоретическому анализу проблемы формирования опыта нравственного воспитания младших школьников, обучающихся в гетерогенных ученических группах. Актуальность данной проблемы обусловлена активизацией миграционных процессов в России, которые привели к изменению состава детей в современных школах, где рядом учатся дети представители разных культур, говорящие на разных языках. Поступающие в начальную школу дети-мигранты часто плохо владеют русским языком, не знакомы с культурой, традициями населенного пункта, в котором они проживают в России. При всей необходимости воспитания уважения к детям мигрантов, к их культуре, обычаям не менее важно, чтобы и дети мигрантов знакомились с историей, культурными ценностями города, страны, в которой они сейчас проживают, проявляли уважение к людям, населяющим вместе с ними одну территорию. Освещаются подходы к поэтапному образованию будущих учителей начальных классов, подробно описываются требования к будущим педагогам, занимающимся нравственным воспитанием младших школьников. При этом выявлено, что молодые специалисты имеют недостаточный уровень профессиональных умений и навыков в формировании такого опыта. Этим обосновывается необходимость создания педагогических условий, включающих ряд определенных компонентов.


Ключевые слова


младший школьник; гетерогенность; обучающийся; нравственность; миграция; опыт; нравственное воспитание; ученическая группа; учитель начальных классов; общение

Полный текст:

PDF

Литература


Богданова Р.У. Развитие творческой индивидуальности субъектов образования / Р.У. Богданова. СПб.: Речь, 2000. 220 с.

Волкодав Т.В. Профессионально-личностная готовность педагогов и образовательных менеджеров к работе с гетерогенными группами и организациями // Концепт [Электронный ресурс]. 2015. Т. 37. С. 101-105. URL: http://e-koncept.ru/2015/95643.htm.

Гребенникова В.М., Дорошенко В.В. Этика педагогической деятельности в контексте новой образовательной парадигмы // Современные проблемы науки и образования. 2015. –№ 1-1.

Казанцева В.А. Гетерогенность и социальное неравенство в начальной школе актуальная проблема современности // Концепт [Электронный ресурс]. 2015. Т. 37. С. 21-25. Социальное неравенство: проблемы и риски гетерогеннных групп. URL: http://ekoncept.ru/2015/95627.htm (дата обращения: 18.02.2016). Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании, г. Киров. ISSN: 2304-120X.

Карпенко А.В., Домрачева О.Е. Способы организации нравственного воспитания младших школьников в процессе учебной деятельности // Концепт. 2017. Т. 38. С. 98-103.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-6/2-229-234

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".

ОГРН 1072300002444

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32

 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)