ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В АВИАЦИОННОМ ВУЗЕ

Ольга Александровна Нечаева

Аннотация


В статье обоснована актуальность исследования процесса формирования социально-экологической компетентности обучающихся в современном образовании. Формирование у обучающихся социально-экологической компетентности как универсальной компетентности будущих профессионалов обусловлено актуальной потребностью современного общества в специалистах, способных не только знать о причинах и последствиях социально-экологических проблем, но и готовых ответственно и инициативно принять решение по минимизации данных проблем. Представлено авторское понятие «социально-экологическая компетентность» и определены основные тенденции в образовании, обусловливающие необходимость социально-экологической компетентности как универсальной для профессионала и гражданина. Одной из распространенных моделей обучения в современном авиационном вузе является комбинированная (смешанная) модель, реализуемая по средствам электронного обучения при проведении лабораторных работ. Обосновывается эффективность использования интерактивных технологий при изучении экологических образовательных дисциплин в авиационном вузе, при реализации комбинированной модели обучения, которая, в свою очередь, способствует формированию социально-экологической компетентности будущих авиаспециалистов. Результаты исследования расширяют знания о потенциале системы электронного обучения в рамках компетентностного подхода в современном образовательном процессе.


Ключевые слова


социально-экологическая компетентность; комбинированная (смешанная) модель обучения; электронное обучение; авиационный вуз

Полный текст:

PDF

Литература


Новичкова Н.М., Нечаева О.А. Социально-экологическая компетентность обучающегося как универсальная компетентность в современном образовании // Мир науки, культуры, образования. 2016. № 6.

Бусыгин А.Г. Десмоэкология, или Теория образования для устойчивого развития. Книга первая. 2-е изд. / А.Г. Бусыгин. Ульяновск: Сибирская книга, 2003.

Marçal J., Caetano A. Corporate blended learning in Portugal: Current status and future directions [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.eurodl.org/?p=archives&year=2010&halfyear=1&article=405 (дата обращения: 27.12.2017).

Айнутдинова И.Н. Актуальные вопросы применения технологии смешанного обучения (blended learning) при обучении иностранным языкам в вузе // Общество: социология, психология, педагогика. 2015. № 6.

Horn M.B., Staker H. The Rise of K-12 Blended Leaning. Innosight Institute. Charter School Growth Fund, 2011.

Нечаева О.А. Лабораторные исследования как способ активизации учебно-познавательной деятельности курсантов при изучении «Экологии» и «Безопасности жизнедеятельности» // Педагогика и современность: научно-педагогический журнал. Таганрог: Перо, 2014. № 3.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-6/2-243-248

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель:

Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов.
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32, офф. 301
 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

ISSN: 2075-9908 (PRINT)
ISSN: 2219-6048 (ONLINE)