ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ПАРАДИГМАЛЬНОГО ПОДХОДА: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Галина Сергеевна Сазыка

Аннотация


Парадигмальный подход в теории социально-культурной деятельности представляет собой практико-ориентированную концепцию комплексного развития личности. Актуальность рассмотрения диагностического потенциала парадигмального подхода обусловлена необходимостью дальнейшего совершенствования практико-ориентированных методик в сфере социально-культурной деятельности.

Объект исследования социально-культурная деятельность как феномен культуры и педагогическая практика проектирования социокультурной сферы жизни общества. Предмет уровни концептуализации парадигм социально-культурной (просветительской) деятельности. Перспективная цель исследования состоит в выработке на основе указанного подхода метода диагностики эффективности институциональной парадигмы учреждения высшего образования культуры в направлении социально-культурной деятельности студентов. Текущая задача структурирование уровней концептуализации парадигм социально-культурной деятельности. Мы выделяем персональный, институциональный, региональный, национально-государственный и генетический уровни и приходим к выводу, что социально-культурная деятельность воспитуемого предполагает максимальный комплексный эффект в том случае, если осуществляется с учетом условий парадигм социально-культурной деятельности всех уровней. Характеристика направлений сфер факторного влияния на развитие личности, включенных в конкретный вид социально-культурной деятельности, и сравнение с ее воздействием на уровень инкультурации, индивидуализации и самореализации личности позволяют разработать универсальную диагностическую методику практико-ориентированных технологий комплексного развития личности в сфере социально-культурной деятельности.


Ключевые слова


культура; образование; воспитание; просветительство; социально-культурная деятельность; парадигмальный подход; диагностика; самобытность; личность; общество

Полный текст:

PDF

Литература


Фельдштейн Д.И. О развитии фундаментальных психологических исследований. М. ; Воронеж, 2006. 15 с.

Жаркова А.А. Парадигмальный подход к развитию личности в условиях социальнокультурной деятельности: автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 2011. 47 с.

Жаркова А.А. Парадигмальный подход к развитию личности основа современной теории социально-культурной деятельности // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2011. № 1(39). С. 114-120.

Жаркова А.А. Парадигмальный подход эффективный метод развития личности в условиях социально-культурной деятельности // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2013. № 1(51). С. 109-114.

Жаркова А.А. Парадигмальный подход к социально-культурной деятельности молодежи в современной ситуации // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2015. № 3(65). С. 106-112.

UNESCO Universal Declaration on cultural diversity / A document for the World Summit on Sustainable Development, Johannesburg, 26 August 4 September 2002. Paris: UNESCO, 2002. 64 p.

Горлова И.И., Бакуменко Г.В., Коваленко Т.В. История как культурный текст. К вопросу интерпретации символов успеха в культуре // Право и практика. 2017. № 1. С. 183-188.

Нести мир в сознание мужчин и женщин // ЮНЕСКО, 2017 [Электронный ресурс] URL: http://www.unesco.org/new/ru/general-information/about-us/ (дата обращения: 01.09.2017).

UNESCO Framework for Cultural Statistics (FКS) / UNESCO Institute for Statistics (UIS). Montreal, 2009. 98 p.

Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности. М., 2007. 480 с.

Буровкина Л.А. К вопросу о приобщении обучающихся к народной художественной культуре в учреждениях дополнительного образования // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2016. № 3. С. 8-15. DOI: 10.18384/2310-7219-2016-3-8-15.

Convention on the Protection and Promotion of the Diversity of Cultural Expressions / The General Conference of the United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization, meeting in Paris from 3 to 21 October 2005 at its 33rd session. Paris: UNESCO, 20 October 2005. 16 p.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-6/2-249-254

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель:

Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов.
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32, офф. 301
 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

ISSN: 2075-9908 (PRINT)
ISSN: 2219-6048 (ONLINE)