ГОТОВНОСТЬ ПЕДАГОГА К ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОЙ ПАРАДИГМЫ

Ирина Николаевна САМОЙЛОВА

Аннотация


С позиции системного подхода в статье решается задача определения позитивного потенциала и рисков современной российской науки и школы, нацеливающих образование на необходимость приобретения субъектом образования не только широкого спектра разносторонних знаний, но и на проявление творческого опыта, которым можно овладеть в условиях креативного образования. В данном контексте автором выявляется императив современного образования: обеспечение готовности педагога к творческой деятельности, проявляющейся в многообразии аспектов, связей, взаимоотношений, важнейшими из которых являются взаимоотношения «человек-природа», «человексоциум», «человек-культура». В связи с тем, что разработанные критерии творческого потенциала, полученные на конкретном материале педагогики, имеют универсальный характер, они могут быть применены к выработке новых стратегических линий в формировании регионального образовательного кластера. Для этого эксперту необходима предварительная формализация исходных данных, предусматривающая описание входных факторов состояний системы управления педагогической деятельностью. Устанавливается, что в совокупности влияния указанных аспектов педагог формируется как творческая личность, как учитель «нового типа», как компетентный специалист, способный к профессиональному и личностному саморазвитию, владеющий широким спектром педагогических инноваций и способный осуществлять дальнейшую преобразовательную деятельность.

Ключевые слова


развитие личности; инновация; андрагогика; метапрограмма; модули; продукт творческой деятельности; дивергентное мышление; воображение; мотивация; этапы творчества

Полный текст:

PDF

Литература


Андреева, К.В., Быкасова, Л.В. Средоориентированное обучение в современном вузе // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 6. (http//www/science-education.ru/113-11421 дата обращения 29.12.2013).

Астафьев Б.А. Основы мироздания: Геном, Законы и Творение Мира. – М.: Белые альвы, 2002. – 320 с.

Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. – Ростовна-Дону: Булат, 2000. – 351 с.

Быкасова, Л.В. Постструктуралистическая педагогика: источники, анализ, методология // Эволюция педагогическои теории и практики в истории человеческого общества. М: АСОУ, 2016. С. 313-321. Серия историко-педагогическое знание. Том 96. Под ред. Г.Б. Корнетова.

Быкасова, Л.В. Педагогическая эпистемология: от структурализма к деконструктивизму. Вестник Череповецкого государственного университета. № 2 (71). Череповец, 2016. С. 9699.

Быкасова, Л.В. Индивидуальность как медиум современной культуры. Всероссийская конференция «Клио и логос: история и культурология в пространстве взаимодействия»/ - СПб.: Астерион, 2017. С. 159-165.

Быкасова, Л.В., Подберезный, В.В., Панова, В.А. Теория структурализма о диверсификации и модернизации современного образования // Историческая и социально-образовательная мысль, 2017. Том 9. № 1. Часть 1. С. 121-125. Doi: 10.17748/2075-9908-2017-9-1/1-121-125 (in Russ.).

Быкасова, Л.В. Когнитивная коммуникация в образовательной среде // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий, 2016. - № 2. – С. 129-132.

Быкасова Л.В., Самойлова И.Н. Педагогическая философия В.С. Соловьева// Историческая и социально-образовательная мысль. – 2017. – Том 9. – № 2. – часть 1. – С. 123-128. DOI: 10.17748/2075-9908-2017-9-2/1-123-128

Корнетов, Г.Б., Салов, А.И. Мировоззрение. Образование. Учитель. Монография. М.: АСОУ, 2016. 160 с.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2018-10-1-152-156

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель:

Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов.
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32, офф. 301
 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

ISSN: 2075-9908 (PRINT)
ISSN: 2219-6048 (ONLINE)