ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

Наталья Аркадьевна ШАГАЕВА, Екатерина Алексеевна ВАСИЛЬЕВА, Булгун Николаевна ЗОЛЬБУНОВА, Аюша Кызыл-Ооловна САЛЧАК, Сабина Сергеевна ЧИТАНОВА

Аннотация


В статье раскрываются основные показатели сформированности познавательных способностей школьников, рассмотрены способы развития познавательных способностей учащихся на уроке, анализируются блоки познавательной деятельности в учебно-познавательном процессе. Считаем данную тему актуальной и важной, так как основная цель образования заключается в том, чтобы готовить подрастающее поколение к будущему, к появлению новых возможностей, которые предоставляет жизнь. Это возможно в том случае, если знания и умения сформированы в процессе высокой заинтересованности учащихся. В связи с этим учителями ведется поиск эффективных форм и методов обучения, которые способствовали бы активизации учебной деятельности, формированию познавательных способностей. Начальная школа - самая важная и значимая ступень в системе школьного образования, так как впервые ведущей деятельностью ребенка становится учебная деятельность. И от того, как будет сформирована эта деятельность, насколько будет привит ребенку интерес к процессу познания, созданы комфортные условия для учения, необходимые для развития самостоятельности, способности к самоорганизации и самореализации, зависит не только успешность обучения в основной и старшей школе, но и желание и умение совершенствовать свое образование всю жизнь. Поэтому необходимо заботиться не только о том, как обеспечить усвоение знаний и умений в соответствии с требованиями ФГОС, но и расширять образовательную базу, вводя элементы, развивающие ребенка в интеллектуальном, эмоциональном и социальном плане.

Ключевые слова


познавательные способности школьников; самостоятельность мышления; мотивация; учебная деятельность; учебнопознавательный процесс; образовательный процесс; личность ребенка; интеллектуальное развитие; умения и навыки мыслительной деятельности; универсальные учебные действия

Полный текст:

PDF

Литература


Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные психологические труды / под ред. Д.И. Фельдштейна. - М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. - 352 с.

De Bono E. Lateral thinking. - SPb: Peter Pablishing, 1997. - 432 с.

Дубровина И.В. Младший школьник. Развитие познавательных способностей» / И.В.Дубровина. - М.: Просвещение, 2007. - 180 с.

Кикоин Е.И. Младший школьник: возможности изучения и развития / Е.И. Кикоин. - М.: Просвещение, 2009. - 89 с.

Кулагина И.Ю. Младшие школьники: особенности развития / И.Ю. Кулагина. - М.: Эксмо, 2009. - 176 с.

Монтессори М. Дети - другие / М. Монтессори. - М.: Карапуз, 2009. - 336 с.

Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе / Н.Г. Морозова. - М.: Знание, 2009. - 246 с.

Rodgers K. Creativity as strengthening himself // Questions of psychology. - 1990. - № 1. - С. 164168.

Рубинштейн А.В. Основы общей психологии / А.В. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2000. - 448 с.

Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей: популярное пособие для родителей и педагогов / Л.Ф. Тихомирова. - Ярославль: Академия развития, 1997. - 227 с.

Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: в 6 т. / К.Д. Ушинский. - М.: Педагогика, 1989. - 528 с.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки РФ. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения).

Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пос. / И.Ф. Харламов. - М.: Юристъ, 1997. - 512 с.

Щукина Г.И. Активация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе / Г.И. Щукина. - М.: Просвещение, 1979. - 97 с.

Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся / Г.И. Щукина. - М.: Просвещение, 1988. - С. 334.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2018-10-1-171-178

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель:
Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов.
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32, офф. 301
 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Институт
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skdti@mail.ru

ISSN: 2075-9908 (PRINT)
ISSN: 2219-6048 (ONLINE)