САКРАЛЬНЫЙ ЛАНДШАФТ ДЕТСТВА

Владимир Васильевич ПОДБЕРЕЗНЫЙ, Оксана Александровна БЕЛЯЕВА

Аннотация


Научная проблема данной статьи реминисцирует противоречия между сформировавшимся в России инновационным опытом педагогов, оформившимися методологическими и  технологическими подходами ученых и слабым, «точечным» внедрением его на практике,  недостаточно высокой результативностью использования образовательных, методических,  дидактических, эстетических, художественных, медийных ресурсов и резервов для  сохранения сакрального ландшафта детства: формирования интеллектуального актива,  креативности, реабилитации детей в современных условиях. Несмотря на актуальность разработки модели, структуры, содержания, методов и форм проведения занятий с детьми  средствами искусства, в педагогической науке, в научных школах и в образовательных  центрах России до сегодняшнего дня еще не осуществлялась комплексная диагностика  современного состояния художественного образования детей; не проводился  полномасштабный теоретически и методически обоснованный анализ инновационных подходов в области художественного образования; не исследовалась возможность  применения практических наработок поиска путей интенсификации и расширения данного  вида деятельности как одного из способов реабилитации детей и подростков. В связи с  этим возникла необходимость выявления модели художественного образования для  реабилитации детей, что позволит изучить и обобщить имеющийся опыт, установить  закономерности развития практики художественного образования детей, охарактеризовать  его ведущие тренды; определить основные направления реализации идей художественного образования в практике обучения детей; проанализировать состояние  художественного образования, разработать концепцию, модель, психолого-педагогическое  обоснование, стратегию и тактику, методические и практические рекомендации по  образованию и реабилитации детей средствами художественного образования для  сохранения их сакрального ландшафта.


Ключевые слова


развитие личности;эстетическое сознание;реабилитация детей;субъект образования;интеллект;эмоциональная сфера;социальный аспект;освоение мира;эмпирические данные;гуманизация образования

Полный текст:

PDF

Литература


Быкасова Л.В. Анализ моделей креативности в аспекте инвестиционной теории // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Психология. Общественные науки. Спецвыпуск. - Ростов н/Д, 2006. - С. 3-7.

Быкасова Л.В. Когнитивная коммуникация в образовательной среде // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. - 2016. - № 2. - С. 129-132.

Быкасова Л.В. Педагогическая эпистемология: от структурализма к деконструктивизму // Вестник Череповецкого государственного университета. - Череповец. - 2016. - № 2 (71). - С. 96-99.

Быкасова Л.В. Функциональный подход к определению образовательного потенциала // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2012. - № 4. - С. 44-50.

Быкасова Л.В. Научно-образовательный потенциал художественной педагогики ФРГ: Дис. ... д-ра пед. наук. - Ростов н/Д, 2009. - 421с.

Быкасова Л.В., Подберезный, В.В., Панова В.А. Теория структурализма о диверсификации и модернизации современного образования // Историческая и социально-образовательная мысль. - 2017. - Т. 9. - № 1. - Ч. 1. - С. 121-125. Doi: 10.17748/2075-9908-2017-9-1/1-121-125.

Быкасова Л.В., Подберезный, В.В., Петрушенко С.А. Современная образовательная парадигма в формировании регионального образовательного кластера // Вестник Череповецкого государственного университета. - 2017. - № 2. - С. 130-135. Doi: 10.23859/1994-0637-2017-2-77-19.

Калмыкова Е.А., Максимова С.Е. Тестовая диагностика мыслительных компетенций обучаемых // Пермский региональный институт педагогических информационных технологий. ОДО. - 2008. - № 2. - С. 15-18.

Неменский Б.М. Мудрость красоты. О проблемах эстетического воспитания. - М., Просвещение, 1987. - 172 с.

Орлова Э.А. Культурная (социальная) антропология. - М.: Академический проект, 2004. - С. 394-395.

Печко Л.П. Абрис ученого - А.И. Буров. Современные подходы к теории эстетического воспитания. - М., 1999. - С. 8-15.

Юсов Б.П. Программа изобразительного развития школьников 1-11 классов. - М.: Исследовательский центр эстетического воспитания Российской Академии образования, 1993. - 78 с.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2018-10-2/1-124-128

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель:

Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов.
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32, офф. 301
 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

ISSN: 2075-9908 (PRINT)
ISSN: 2219-6048 (ONLINE)