МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ

Владимир Васильевич ПОДБЕРЕЗНЫЙ, Римма Викторовна ЗАРУБИНА, Светлана Анатольевна ПЕТРУШЕНКО

Аннотация


В статье решается задача выявления важнейших особенностей конструирования образовательного пространства, детерминируемая историческими, культурными, экономическими, политическими, социальными приоритетами развития сообщества, реминисцируемая в формулировке стратегических целей, реализации образовательных программ и процессов. В условиях настоящих политических флуктуаций, в период перехода от доминирования Запада к полицентричности мира, возвращения геополитических и экономических интересов России, признания научных концептуализаций развития педагогической теории важное значение приобретают исследования, рефлектирующие международное образование. Примером, маркирующим проблему, служит ситуация в странах современной Западной Европы и в ее наиболее развитой и передовой стране - ФРГ. Данная страна интересна исследователям с точки зрения состояния педагогической науки и практики, позиционирующих упадок биполярной системы миропорядка. Необходимость обеспечения открытости и сотрудничества с европейскими педагогиками позволит продуктивно использовать накопленный массив научных исследований в области интеграционных процессов в сфере образования в городских и сельских школах. Для отечественной педагогической науки важно понимание движущих и системных факторов интеграционных процессов в европейском образовании; тенденций развития образовательного пространства; условий повышения конкурентоспособности системы образования на мировом рынке образовательных услуг, что детерминирует продуктивную проекцию для экстраполяции передового европейского опыта в отечественную педагогическую практику.  


Ключевые слова


культура; менталитет; народные и педагогические традиции; модель; авторская школа; идентификация; преемственность; парадигма; мировоззрение

Полный текст:

PDF

Литература


Андреева К.В., Быкасова Л.В. Средоориентированное обучение в современном вузе // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 6 . URL: http://www/science-education.ru/113-11421 (дата обращения: 29.12.2013).

Беспалько В.П. Природосообразная педагогика. М.: Народное образование, 2008. 511 с.

Бермус А.Г. Модернизация образования: философия, политика, культура. М: Канон+, 2008. 384 с.

Быкасова Л.В., Самойлов А.Н. Функциональный подход к определению образовательного потенциала // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2012. № 4. С. 44-49.

Быкасова Л.В. Современное художественное образование в Германии: Монография. Ростов н/Д: Рост.гос. ун-т, 2004. 302 с.

Быкасова Л.В. Современное художественное образование в Германии (в шк. федер. земли Сев. Рейн-Вестфалия): Дис. ... канд. пед. наук. Таганрог, 1997. 242 с.

Быкасова Л.В., Привалова О.И. Развитие художественной педагогики в России // Искусство и образование. 2010. № 1. С. 9-12.

Быкасова Л.В., Подберезный, В.В., Петрушенко С.А. Современная образовательная парадигма в формировании регионального образовательного кластера // Вестник Череповецкого государственного университета. 2017. № 2. С. 130-135. Doi: 10.23859/1994-0637-2017-2-77-19.

Философский словарь. М.: Республика, 2003. 575 с.

Kuznetsov N., Vovchenko N., Samoilov A., Bykasova L. Reflection modulations in the media // Web of Science. VAK: Media Education. 2018. No 1. Pp. 39-45.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2018-10-2/2-157-163

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель:
Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов.
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32, офф. 301
 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Институт
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skdti@mail.ru

ISSN: 2075-9908 (PRINT)
ISSN: 2219-6048 (ONLINE)