К вопросу о цифровизации образования.

Вероника Михайловна Гребенникова, Татьяна Валерьевна Новикова

Аннотация


Введение. Статья посвящена новой проблеме в педагогической науке – цифровизации образования – которая приобретает все большую актуальность. По нашему мнению, именно концепт цифровизации образования будет определять ход дальнейших психолого-педагогических исследований.

Методы. В научной статье дается обзор современных аналитических источников, описывающих феномен цифровизации образования. Излагается история развития цифровизации образования, рассматриваются различные аспекты этого явления, особое внимание уделяется изменениям в организации учебного процесса, которые влечёт за собой цифровизация.

Результаты. В научной статье рассмотрены новые термины, вошедшие в обиход с наступлением цифровизации: «Big Data», «Educational Data Mining», «lifelong-learning», «advanced-learning-technologies».

Выводы. Цифровизация образования представляет собой многогранное явление, охватывающее все сферы человеческой деятельности. Явление, которое необходимо осмысливать, развивать, а также активно применять на практике являющиеся его следствием продвинутые технологии обучения для того, чтобы вписаться в новую, формирующуюся цифровую, мировую систему.


Ключевые слова


цифровизация образования; виртуальный мир; учебный процесс; Big Data; Educational Data Mining; lifelong-learning

Полный текст:

PDF

Литература


Кудлаев М.С. Процесс цифровизации образования в России // Молодой ученый [“Young Scientist”. No. 31 (217). August 2018]. 2018. №31. С. 3-7. URL: https://moluch.ru/archive/217/52242/ (дата обращения: 07.07.2019).

Лаптев В.В. Методология визуализации. М.: Мир, 2011 304 с.

Введение в «Цифровую» экономику / А.В. Кешелава, В.Г. Буданов, В.Ю. Румянцев [и др.]; под общ. ред. А.В. Кешелава; гл. «цифр.» конс. И.А. Зимненко. ВНИИ Геосистем, 2017. 28 с.

Халилов Т.А. Концептологическое измерение гражданского общества на постсоветском пространстве (Рецензия) // Политическая наука. – 2019. – № 3. – С. 303–307. – DOI: http://www.doi.org/10.31249/poln/2019.03.10.

Никулина Т.В., Стариченко Е.Б. Информатизация и цифровизация образования: по-нятия, технологии, управление // Педагогическое образование в России. 2018. № 8. С. 107–113.

Марей А. Цифровизация как изменение парадигмы [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.bcg.com/ru-ru/about/bcg-review/digitalization.aspx (дата обра-щения: 07.07.2019).

Мавлютова Г.А. Цифровизация в современном высшем учебном заведении // Эко-номическая безопасность и качество.2018. № 3 (32). С. 5-7.

Акимова О.Б., Щербин М.Д. Цифровая трансформация образования: своевремен-ность учебно-познавательной самостоятельности обучающихся // Инновационные проекты и программы в образовании. 2018. №1. С. 27-34.

Козлова Н.Ш. Цифровые технологии в образовании // Вестник Майкопского госу-дарственного технологического университета. 2019. № 1/40. С. 85-93.

Pat Nakamoto. BIG DATA: The revolution that is transforming our work, market and world. Data Analysis / Kindle Edition, 2013. P. 212.

Franks B. Taming the big data tidal wave. John Wiley & Sons, Inc. 2010. P. 341.

Майер-Шенбергер В., Кукьер К. Большие данные. Революция, которая изменит то, как мы живем, работаем и мыслим. М.: Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2014. C. 208.

Бадарч Дендев. Информационные и коммуникационные технологии в образовании. М.: ИИТО ЮНЕСКО, 2013. C. 320.

Мамедова Г.А., Зейналова Л.А., Меликова Р.Т. Технологии больших данных элек-тронном образовании // Открытое образование. 2017. Т. 21. № 6. С. 41-48.

Zawacki-Richter O., Latchem C. Exploring four decades of research in computers & educa-tion // Computers and Education. 2018. № 122. Р. 136–152. DOI: 10.1016/j.compedu.2018.04.001.

Ian H. Witten, Eibe Frank. Data Mining: Practical machine learning tools and techniques. “Morgan Kaufmann”, 2015. P. 229.

Белоножко П.П., Карпенко А.П., Храмов Д.А. Анализ образовательных данных: направления и перспективы применения // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». 2017. Том 9. №4.

Духнич. Ю. Обучение на протяжении всей жизни. [Электронный ресурс]: PRAKTIK. URL: http://praktiks.com/obuchenie_na_protyazhenii_vsey_zhizni (дата обращения: 12.07.2019).

Cerri S. Advanced Learning Technologies. 2012. DOI: 10.1007/978-1-4419-1428-6_57.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2019-11-5-158-165

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".

ОГРН 1072300002444

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32

 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)