Зависимость мотивации к изучению английского языка от опыта его практического применения у студентов-бакалавров Югорского государственного университета.

Марианна Юрьевна АНДУГАНОВА, Анастасия Александровна ЛУКИНЫХ, Татьяна Юрьевна СОМИКОВА

Аннотация


В связи с ростом глобализации в мировой экономике хорошее знание английского языка как основного языка международного общения сегодня особенно важно для квалифицированных специалистов в самых разных профессиональных сферах. Необходимость в адекватном обеспечении удовлетворения потребности современного общества в компетентных кадрах, владеющих иностранным языком на достаточном уровне, обусловило актуальность исследования мотивации студентов неязыкового профиля к изучению английского языка. Данное исследование направлено на выявление характера и степени мотивации у бакалавров неязыковых профилей к изучению английского языка, определение зависимости мотивации студентов от имеющегося у них опыта общения на английском языке. В исследовании применяется методика диагностики мотивов учебной деятельности А.А. Реана и В.А. Якунина в модификации Н.Ц. Бадмаевой.  Доказано, что студенты стремятся изучать английский язык для путешествий и досуга, при этом сила мотивации к изучению предмета пропорциональна имеющемуся опыту общения на английском языке, где более значимо письменное общение со сверстниками в социальных сетях. Учитывая значимость данного фактора в мотивационной составляющей учебной деятельности, следует вводить в учебный процесс приемы и методы, опирающиеся на него. 

Ключевые слова


Учебная мотивация, мотив учебной деятельности, коммуникативные компетенции, английский язык, иностранный язык

Полный текст:

PDF

Литература


Выготский, Л.С. Педагогическая психология. URL: https://sheba.spb.ru/shkola/ped-psih-1991.htm

Герасимова А.С. Теория учебной мотивации в отечественной психологии. URL: http://www.ipras.ru/cntnt/rus/dop_dokume/mezhdunaro/nauchnye_m/razdel_2_p/gerasimova.html

Леонтьев, А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. URL: https://prepod.nspu.ru/pluginfile.php/14319/mod_resource/content/0/Leontev_Potrebnosti_motivy_ehmocii.pdf

Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы. URL: https://psy.wikireading.ru/64986

Божович, Л.И. О мотивации учения. URL: https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/hrestomatia/28.php

Маркова, А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. URL: http://pedlib.ru/Books/1/0389/1_0389-1.shtml

Якобсон, П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека [Текст]: научное издание / П. М. Якобсон ; АН СССР, Ин-т психологии. - М.: Просвещение, 1969. - 317 с.

Гижицкий, В.В. Внутренние и внешние мотивы учебной деятельности как факторы академической успешности старшеклассников. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30436546

Матюхина, М.В. Особенности мотивации учения младших школьников. URL: http://www.voppsy.ru/issues/1985/851/851043.htm

Занюк, С.С. Психология мотивации. Теория и практика мотивирования. Мо-тивационный тренинг. URL: https://world-psychology.ru/wp-content/uploads/2014/06/0523900_CD2C3_zanyuk_s_psihologiya_motivacii.pdf

Чиркина, С.Е. Мотивы учебной деятельности современного студента. URL: http://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/32694/statya_VAK_Chirkina_S_E.pdf?sequence=1




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2019-11-6-153-164

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель:

Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов.
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32, офф. 301
 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

ISSN: 2075-9908 (PRINT)
ISSN: 2219-6048 (ONLINE)