Маркетинговые умения в структуре управленческой деятельности специалистов по социальной работе

Елена Витальевна Филатова

Аннотация


Цель статьи – выявить направления маркетинговой деятельности в центрах социального обслуживания населения и проблемы, связанные с их реализацией. В статье на примере организаций социального обслуживания аргументируется возможность совершенствования их деятельности на основе изучения готовности специалистов к маркетинговой деятельности. Выявлены показатели эффективности реализации маркетинга в социальной сфере. Определены позитивные и негативные аспекты маркетинговой деятельности, характеризуются трудности ее реализации, выделяются ее приоритетные направления. Наиболее актуальными направлениями маркетинговой деятельности являются взаимодействие со СМИ, привлечение волонтерских и благотворительных объединений, анализ социальной ситуации. В данной работе раскрыта значимость маркетинговых умений в управленческой сфере, обосновывается необходимость их формирования у специалистов по социальной работе.


Ключевые слова


маркетинг; маркетинговые умения; управленческая деятельность специалистов по социальной работе

Полный текст:

PDF

Литература


Зарецкий А.Д. Менеджмент социальной работы. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 187 с.

Harris J. Businessology’ and Social Work // Social work and society. – 2003. URL: https://www.socwork.net/sws/article/view/259/438

Абчук В.А. Менеджмент и маркетинг в социальной сфере. – СПб.: Книжный дом, 2003. – 636 с.

García-Aracil A., Monteiro S., Almeida L.S. Students’ perceptions of their prepared-ness for transition to work after graduation // Active Learning in Higher Educa-tion. – 2018. – August 6 / URL: https://doi.org/10.1177/1469787418791026

Van der Vleuten C.P.M. The assessment of professional competence: developments, research and practical implications // Advances in Health Sciences Education. – 1996. – Vol. 1. No. 1. – Pp. 41-67.

Скок Н.И. Формирование современного рынка социальных услуг. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2009. – 112 с.

Solas J. Is Equity Just Enough for Social Work? A Response to Those Who Think it is! // Australian Social Work. – 2008/06/01. – Pp. 146-149. DOI - 10.1080/03124070801998418

Zameer H., Wang Y., Yasmeen H. Transformation of firm innovation activities into brand effect // Marketing Intelligence & Planning. – 2019. – Vol. 37. No. 2. – Pp. 226-240. https://doi.org/10.1108/MIP-05-2018-0176

Dominelli L. Social Work. Theory and Practice for a Changing Profession. – Cambridge: Polity Press, 2004. – 307 p.

Davies M. Essential social worker. – Hampshire: Gover House, 1995. – 227 p.

Гульченко И.Г. Социальная сущность маркетинга // Вестник Московского университета. Сер.: Социология и политология. – 2010. – № 2. – С. 33-38.

Beresford P., Croft S. Service Users’ Knowledge and the Social Construction of Social Work // Journal of Social Work. – 2001. – № 1(3). – Pp. 295-316.

Судас Л.Г. Маркетинговые исследования в социальной сфере. – М.: ИНФРА, 2004. – 272 с.

Pillsbury D.H.A Consistent Social Services Market for over 20 Years / URL: http://findarticles.com/p/articles/mi_qa3615/is_200301/ai_n9200632.

Stevens M. Workload Management in Social Work Services: What, Why and How? // Practice. – 2008. – No 20(4). – Pp. 207-221. Dec. 2008/12/01. DOI: 10.1080/09503150802601860

O’Sullivan N., Burce A. Teaching and learning in competency-based education. The 5th Intern. Conf. on e-Learning (eLearning-2014), 22-23 Sept. 2014, – Belgrade, Serbia. – Pp.71-77.

Thornton M. Analysing teaching-learning interactions in higher education: accounting for structure and agency // British Journal of Sociology of Education. – 2010. – Vol. 31. – No. 3 (May). – Pp. 359-365.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2020-12-1-90-102

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".

ОГРН 1072300002444

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32

 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)