Использование метода обучения peer teaching в высшем образовании: основные модели

Александра Юрьевна Курышева

Аннотация


Статья посвящена истории изучения такого явления, как метод peer teaching в высшем образовании. Рассматриваются две категории peer teaching, а также их преимущества и недостатки. Доказывается, что технология обучения формата peer teaching появилась практически одновременно с тем, как образование стало доступно большей части населения. Делаются выводы, что популярность этого метода обучения в основном обусловлена финансовым причинами.

Проведенный анализ свидетельствуют о том, что обучение с участием сверстников эффективнее всего использовать в сочетании с другими методами обучения. Этот метод имеет большой потенциал как для студента-«учителя», так и для студента-«ученика», особенно если они стремятся к расширению активного участия и развитию навыков сотрудничества и социального взаимодействия

Ключевые слова


высшее образование, технологии обучения, образовательные методы, история высшего образования

Полный текст:

PDF

Литература


Arbes B. and Kitchener K.G. (1974). Faculty Consultation: A Study in Support of Education through Student Interaction // Journal of Counseling Psychology, 21: 121-126.

Audemars D., Borel M. and Jacot J. (1974). Le P'tit Guide du Parrain. Chaire de PCdagogie et Didactique, Ecole Polytechnique FCdCrale, Lausanne; Goldschmid M.L. and Burckhardt C. (1974). Experience de Parrainage dans une Ecole Polytechnique. Paper Presented at the Sixth International Conference of Engineers, 6-10 October, 1974, Barcelona, Spain.

Beach L.R. (1960). "Sociability and Academic Achievement in Various Types of Learning Situations". Journal of Educational Psychology, 5 1: 208-212.

Berman A.I. (1974). "Field Studies of Small Media-Activitated Learning Groups". In: Verreck W.A. (Ed.), Methodological Problems in Research and Development.

Born D.G. (197I). Instructor Manual for Developnzent of a Personalized Instruction Course. University of Utah: Center to Improve Learning and Instruction.

Davis R. (1967). "Peer-Group Teaching or Involving Students in Teaching". Edu-cational Development Program Report, No. 14, East Lansing: Michigan State University.

Goldschmid B., Goldschmid M.L. Peer teaching in higher education: A review. High Educ 5, 9–33 (1976). Available at: https://doi.org/10.1007/BF01677204

Goldschmid M.L. (1970). "Instructional Options: Adapting the Large University Course to Individual Differences." Learning and Development, 1 (5): 1-2.

Goldschmid M.L. and Shore, B. M. (1974). "The Learning Cell: A Field Test of an Ed-ucational Innovation." In: Verreck, W. A,, (Ed.), Methodological Problems in Research and Development in Higher Education. Amsterdam: Swets and Zeitlinger, B.C., 218-236.

Hill W.F. (1969). Learning through Discussion. Beverly Hills, California: Sage.

Keller F.S. (1974). "Ten Years of Personalized Instruction". Teaching of Psychology, 1 (1): 4-9.

Leith G.0.M. (1973). Individuals or Dyads? A Note on a Comparison of Two Methods of Instruction in Social Psychology. Department of Educational Research, University of Utrecht, Utrecht, The Netherlands.

McLeish J., Matheson W. and Park J. (1973). The Psychology of the Learning Group. London: Hutchinson University Library.

Newcomb T.M. (1967). "Student Peer-Group Influence". In: Sanford, N. (Ed.), The American College. New York: Wiley and Sons.

Russell B. Hodges, Diana E. Sellers & William G. White Jr. (1994) Peer Teaching: The Use of Facilitators in College Classes, Journal of College Reading and Learning, 26:2, 23-29.

Schirmerhorn S. (1973). "Peer Teaching". Learning and Development, 5 (3): 1-5.

Taylor H. (1969). Students Without Teachers: The Crisis in the University. New York: McGraw Hill.

Vattano F.J., Hockenberry C., Grider W., Jacobson L. and Hamilton S. (1973). “Em-ploying Undergraduate Students in the Teaching of Psychology,” Teaching of Psychology Newsletter, 1973 (March), 9-12.

Zander A. (1974). "Team Spirit Versus the Individual Achiever", Psychology Today, 1974, November, 65-68.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2020-12-1-136-144

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".

ОГРН 1072300002444

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32

 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)