СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ ПОДГОТОВКИ ДИРЕКТОРОВ ШКОЛ К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (ОПЫТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ)

Елена Владимировна ГЕЛЯСИНА

Аннотация


Статья посвящена рассмотрению содержания подготовки директоров школ к проведению процедуры оценки качества образования. Реализация содержания подготовки осуществляется в процессе повышения квалификации директоров школ в институтах развития образования. Ключевой детерминантой отбора содержания повышения квалификации выступает современное понимание качества образования. Качество образования рассматривается как сложный, многоаспектный феномен. Делается акцент на человекомерное понимание качества образования. Уделяется внимание инструментам оценки качества образования, которые дают возможность выявить уровень сформированности способности личности к саморазвитию. Содержание повышения квалификации имеет модульный принцип построения. Первый модуль ориентирован на непрерывную подготовку менеджеров по вопросам теории и методологии оценки качества образования. Второй – посвящен рассмотрению особенностей использования общенаучных, экономических и педагогических подходов к оценке качества образования. Учебный материал, включенный в третий модуль программы, направлен на формирование знаний о современных средствах и формах оценки качества образования.

Ключевые слова


повышение квалификации, подготовка менеджеров образования, оценка качества образования, образовательная программа

Полный текст:

PDF

Литература


Моисеев А.М. Качество управления школой: что это такое? Каким оно долж-но быть? Как его обеспечить? / А.М. Моисеев; отв. ред. М.А. Ушакова. – М.: АСОУ, 2006. – 143 с.

Панасюк В.П. Качество образования: инновационные тенденции и управле-ние: Монография / В.П. Панасюк, Н.В. Третьякова. – Екатеринбург: Изд-во Российского гос. проф.-пед. ун-та, 2018. – 201 с.

Слободчиков В.И. Становление человеческого в человеке – императив отечественного образования / В.И. Слободчиков [электронный ресурс]. – URL: http://psyedu.ru/files/articles/2477/pdf_version.pdf (дата обращения: 24.04.2020).

Ушаков К.М. Управление школой: кризис в период реформ / К.М. Ушаков. – М.: Сентябрь, 2011. – 176 с.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2020-12-3-88-100

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель:

Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов.
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32, офф. 301
 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

ISSN: 2075-9908 (PRINT)
ISSN: 2219-6048 (ONLINE)