СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД, МОДЕЛИРОВАНИЕ И ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК ОСНОВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Аннотация
Модель – это реально существующая и воображаемая система познавательной деятельности. Она используется субъектом для исследования другой системы – оригинала, то есть является средством получения информации о нем.
Модель также является объектом или описанием объекта, замещающими систему другой системой в целях изучения оригинала или представления его определенных свойств.
Модель – материальный или мысленно представляемый объект или явление, замещающий оригинальный объект или явление и сохраняющий только некоторые важные его свойства.
В статье представлены системный подход, моделирование и имитационное моделирование как одна из эффективных образовательных технологий для развития теоретических знаний об алгоритме при разработке и программировании. Описана типология моделей и дан анализ определений понятия «модель» разных авторов.
Системный подход, моделирование и имитационное моделирование были найдены как один из подходящих методов развития теоретических знаний по разработке алгоритмов и программированию.
Показан метод моделирования и имитационного моделирования в моделировании реальных физических явлений кинематики твердых тел. Решение демонстрируется шаг за шагом – оно начинается с системной идентификации физической задачи.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Милькова Е. Развитие логического мышления в приятной форме. Эффективность и ответственность в образовании. – Прага: Чешский университет естественных наук, 2011. – С. 221-229.
Кондаков Н.И. Логический словарь-справочник. – М.: Наука, 1975. – 720 с.
Фридман Л.М. Наглядность и моделирование в обучении. – М.: Знание, 1984. – С. 80.
Штофф В.А. Гносеологические проблемы моделирования: Автореф. дис. … д-ра филос. наук. – Л., 1964. – 32 с.
Губаловский С. Моделирование реальной кинематической ситуации как метод системного подхода к разработке алгоритма мышления // Международный журнал прикладной математики и информатики. – 2010. – № 4. – С. 83-91.
Кузнецова И.А. Обучение моделированию студентов-математиков педвуза в процессе изучения курса «Математическое моделирование и численные методы»: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – Саранск, 2002. – С. 18. – 155 с.
Махмудзаде Р., Садыгов И., Исаева Н. Учебник по предмету информатика для 10-го класса общеобразовательных школ. – Баку, 2017.
Казиев В.М., Казиев К.В. Основы математического и инфологического мо-делирования в примерах // Информатика и образование. – 2004. – № 1. – С. 39.
Информатика. 9 класс / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер Ком, 1999. – 304 c.
Иванцивская Н.Г., Буров В.Г. Графическое моделирование процессов и объектов: Учеб. пособ. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 1997. – 139 с.
Сафонов В.И. Компьютерное моделирование: Учеб. пособ. / В.И. Сафонов; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2009. – 92 с.
DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2020-12-3-120-131
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Учредитель/Издатель/Редакция:
НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".
ОГРН 1072300002444
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru
Учредитель:
АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru
Свидетельство о регистрации:
Эл. № ФС77-37034 от 04.08.2009
(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)
e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)