ЗНАЧЕНИЕ КОСМИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ К.Н. ВЕНТЦЕЛЯ И ИДЕИ М. МОНТЕССОРИ О «КОСМИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ» В РАЗРЕШЕНИИ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ МИРОВОЗЗРЕНИЯ ЛИЧНОСТИ
Аннотация
Раскрываются основные положения космической педагогики К.Н. Вентцеля и идеи М. Монтессори о «космическом воспитании». Обосновывается положение об отражении и развитии глобальных гуманистических идей философов-космистов в творчестве этих представителей педагогики космизма. Делается вывод о том, что основные положения педагогики космизма К.Н. Вентцеля и идеи М. Монтессори о «космическом воспитании» составляют теоретико-методологическую основу формирования мировоззрения личности в условиях глобализирующегося мира.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Суслов Л.В. Нравственные основания русского космизма: автореф. дис. ... канд. филос. наук. М., 1999.
Вентцель К.Н. Дневник // Научный архив РАО. Ф. 23. Оп. 1. Ед. хр. 16.
Вентцель К.Н. Проблема космического воспитания. Научный архив РАО. Ф. 23. Оп. 1. Ед. хр. 30.
Вентцель К.Н. Заметки о космическом воспитании. Научный архив РАО. Ф. 23. оп. 1. Ед. хр. 16.
Основополагающие идеи педагогики Монтессори. Из письменного наследия и сферы практической деятельности Марии Монтессори: пер. с нем. / сост. П. Освальд, Г. Шульц-Бенеш; под ред. Н.Г. Тарасенко, М.Н. Костиковой. Белгород, 1999.
Montessori M. Kosmische Erziehung. Freiburg, 1988.
Montessori M. Das Kreative Kind // Der absorbierende Geist, 4 Aufl., Freiburg, 1978.
Montessori M. Kosmische Erziehnung. Kleine Schriften Maria Montessoris. Freiburg, 1997. Bd.1.
Montessori M. Frieden und Erziehung. Die Bedeutung der Erziehung fuer die Verwirklichung des Friedens. Freiburg, 1973.
Montessori M. Uber die Bildung des Menschen. Freiburg, 1966.
Kratochwil L. Die pädagogische Bedeutung der Dimension des Kosmischen Erziehung im Werk Maria Montessoris //Die “Kosmische Erziehung” Maria Montessoris. Münster, 1999.
Holtstiege H. Montessori – Pädägogik und soziale Humanitat. Perspektiven für das 21. Jahrhundert. Freiburg, 1994.
Montessori M. Von der Kindheit zur Yugend. 3 Aufl. Freiburg, 1979.
Grundgedanken der Montessori-Pädagogik. hergst. Paul Oswald und Günter Schulz-Benesch. Freiburg ,1996.
DOI: https://doi.org/undefined
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Учредитель/Издатель/Редакция:
НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru
Учредитель:
АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru
Свидетельство о регистрации:
Эл. № ФС77-37034 от 04.08.2009
(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)
e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)