ИСТОРИЧЕСКАЯ ЭВОЛЮЦИЯ ОТНОШЕНИЯ ОБЩЕСТВА К ЧЕЛОВЕКУ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

Array Array Array

Аннотация


В статье рассматривается вопрос об эволюции и разви-тии отношения общества к людям с ограниченными воз-можностями, представлена линия генезиса от античных времен до современности. Особенное внимание уделено исследованиям М. Фуко об исторических типах людей с ограниченными возможностями. По итогам проведенного исследования сделан вывод о том, что сейчас, когда идет процесс гуманизации общества, социальной реаби-литации и интеграции людей с ограниченными возмож-ностями в эту среду, социально-философский аспект проблемы приобретает особую актуальность. Человек с ограниченными возможностями воспринимается уже как активный и даже главный решатель собственных про-блем при помощи и взаимопомощи окружающих. Гуман-ное отношение к этой категории людей требует, прежде всего, достойного, равноправного отношения к ним. Оно включает заинтересованность в их судьбе, оптимистиче-скую веру в способности, в общение, основанное на до-верии, отсутствие прямого принуждения, приоритет по-ложительного стимулирования, терпимость к недостат-кам. Оно также предполагает уважение права на свобод-ный выбор, ошибку, собственную точку зрения. Совре-менное общество признает ценность человека с ограни-ченными возможностями как личности, его прав на сво-боду, счастье, защиту и охрану жизни, здоровья, созда-ние условий для развития человека, его творческого по-тенциала, склонностей, способностей, оказание помощи ему в жизненном самоопределении, интеграции его в общество, полноценной самореализации.

Ключевые слова


общество, здоровье, история, безумие, развитие человека, права человека, люди с ограничен-ными возможностями.

Полный текст:

PDF

Литература


Дьячков А.И. Воспитание и обучение глухонемых детей: Историко-педагогическое исследование. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1957.

Замский Х.С. История олигофренопедагогики. 2 изд. – М.: Просвещение, 1980.

Фуко М. Психологическая болезнь и личность. Пер. О. Власова. – СПб.: Гуманитарная академия, 2009.

Фуко М. История безумия в классическую эпоху. – СПб.: Университетская книга, 1997.

REFERENCES

Diachkov A.I. Education and training of deaf children: Historical and pedagogical research.[Vospitanie i obuchenie glukhonemykh detey: Istoriko-pedagogicheskoe issledovanie]. Moscow: Publishing house of APN RSFSR, 1957. (in Russ.).

Zamskii H.S. History oligofrenopedagogike. [Istoriya oligofrenopedagogiki]. 2 ed. Moscow: Education, 1980. (in Russ.).

Foucault M. Psychological illness and personality. Trans. O. Vlasov.

[ Psikhologicheskaya bolezn i lichnost. Per. O. Vlasova]. Saint-Petersburg : Academy of the Humanities, 2009. (in Russ.).

Foucault M. History of madness in the classical period.[ Istoriya bezumiya v klassicheskuyu epokhu]. Saint-Petersburg : University book,1997. (in Russ.).




DOI: https://doi.org/undefined

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

ISSN: 2219-6048 (ONLINE)