ОБРАЗОВАНИЕ КАК СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН
Аннотация
Статья посвящена исследованию феномена образования в исторической перспективе развития, его философскому осмыслению как важнейшей составляющей человеческого общества. Исследовано развитие систем образования различных культур в разные исторические периоды. Рассмотрено влияние тех или иных общественных процессов на
образование. Дана краткая сравнительная характеристика используемых в современном мире педагогических и образовательных систем, прогнозы их дальнейшего возможного развития.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Понятие ноосферы независимо друг от друга ввели французский антрополог-иезуит Тейяр де Шарден и наш естествоиспытатель и философ В.И. Вернадский. По сути это было осознанное преодоление господствующей в западном мышлении и мироощущении механистической картины мира, в которой человек выведен за пределы мира и относится к нему как исследователь и властитель. Ноосфера – необходимая часть картины мира, и человек не может относиться к природе как субъект к объекту.
Парадоксальность ситуации заключается, прежде всего, в том, что индивидуум – это абстракция, идеальное представление об изолированном человеке, которое сложилось в XVII веке при возникновении современного западного общества. Само латинское слово индивидуум – это перевод греческого слова атом, что по-русски означает неделимый.
Здесь и далее мы рассматриваем понятие культура как в качестве имени существительного, так и в образе прилагательного культурный в самом широком значении этого слова, а именно: все природные объекты, прошедшие сознательное видоизменение человеком.
Попов Э.А. Л.А. Тихомиров и Б.Н. Чичерин: спор оппонентов // Либеральный консерватизм в России: история и современность. Материал всероссийской научно-теоретической конференции 24–25 мая 2000 г. М., 2001.
Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. М., 1997.
Ортега-и-Гассет Х.А. Восстание масс. М., 1992.
Блауберг И.В., Юдин Э.Г. Становление и сущность системного подхода. М., 1973.
Гершунский Б.С. Указ. соч.
Сквирский В.Я. Системный подход к анализу учебно-воспитательного процесса и определение путей его совершенствования. М., 1986.
Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса (Методические основы). М., 1982.
Лернер И.Я. Качества знаний и их источники // Новые исследования в педагогических науках. 1977. № 2.
Гершунский Б.С. Россия: Образование и будущее (Кризис образования в России на пороге XXI века). Челябинск, 1993.
Ландшеер В. Концепция минимальной компетентности //Перспективы. 1988. № 1.
Подробнее об этом: Теоретические основы непрерывного образования / под ред. В.Г. Онушкина. М., 1987.
Гуревич П.С. Философия культуры. М., 1994.
DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2009-0-1-6-18
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Учредитель/Издатель/Редакция:
НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".
ОГРН 1072300002444
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru
Учредитель:
АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru
Свидетельство о регистрации:
Эл. № ФС77-37034 от 04.08.2009
(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)
e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)