ОСНОВНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ГРАЖДАНСКОГО И ВОЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ В ИСТОРИЧЕСКОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ

Array Array Array

Аннотация


Исследованы основные педагогические концепции в области гражданского и военного воспитания. Изучен процесс зарождения, становления и развития феномена военного воспитания в России в различные исторические периоды. Выявлены основные исторические закономерности между состоянием государства и формирования у него потребности в профессиональных офицерских кадрах. Рассмотрены основные педагогические концепции военного воспитания, мнения по данному вопросу известных отечественных и зарубежных педагогов, философов и общественных деятелей. Выявлены и показаны основные формы существования воспитания, обусловленные конкретным историческим периодом.

Ключевые слова


воинский долг, военная педагогика, философия образования, обучение, воспитание, профессиональное образование, среда воспитания, субординация

Полный текст:

PDF

Литература


Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. М., 1981.

Образцов П.И. Методы и методология психолого-педагогического исследования. СПб., 2004.

Лихачев Б.Т. Педагогика: учебное пособие. М., 2003.

Селиванов В.С. Основы общей педагогики. Теория и методика воспитания. М., 2004.

Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. М., 1981.

Там же.

Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. В 2-х т. М., 1954.

Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. М., 1981.

Каменев А.И. Военная школа России: уроки истории и стратегия развития. М., 2002. URL: http//www. militera.lib.ru/science/kamenev1/index.html.

Желваков Н.А. Хрестоматия по истории педагогики. М., 1938.

Труды Новгородской Губернской Ученой Архивной Комиссии. Новгород, 1912.

Желваков Н.А. Указ. соч.

Медынский Е.Н. Братские школы Украины и Белоруссии в XVI–XVII вв. и их роль в воссоединении Украины с Россией. М., 1954.

Медынский Е.Н. Указ. соч.

Котошихин Григорий Карпович (ок. 1630–1667), подьячий Посольского приказа. В 1664 бежал в Литву, затем в Швецию. По заказу шведского правительства составил сочинение о России.

Цит. по: Левшин Д.М. Пажеский его Императорского Величества корпус за сто лет. 1802–1902. В 2-х т. СПб., 1902.

Там же.

Смельницкий М. Происхождение потешных войск // Военный сборник. 1911. № 3.

Желваков Н.А. Указ. соч.

Алферов А. и Грузинский А. Русская литература XVIII в. М., 1916.

Военно-учебные заведения // Военная энциклопедия / под ред. В.Ф. Новицкого. СПб., 1911.

Греков Ф.В. Краткий исторический очерк военно-учебных заведений. 1700–1910. М., 1910.

Мельницкой Н. Сборник сведений о военно-учебных заведениях в России (Сухопутного ведомства). СПб., 1857.

Воспитатели военно-учебных заведений // Военная энциклопедия / под ред. В.Ф. Новицкого. СПб., 1911.

Бецкой Иван Иванович (1704–1795). Генерал-поручик, ближайший сотрудник Екатерины II по части устроения воспитательных заведений.

Мельницкой Н. Указ. соч.

Генерал П.И. Мелиссино, вступивший в должность директора Сухопутного кадетского корпуса в 1793 г., деятельный участник в разгроме турок при Кагуле.

Военные гимназии // Военная энциклопедия / под ред. В.Ф. Новицкого. СПб., 1911.

Современники о Суворове – человеке, солдате, военачальнике // Документы эпохи. М., 1984.

Новиков Н.И. О воспитании и наставлении детей // Избранные педагогические сочинения. М., 1959.

Радищев А.Н. Беседа о том, что есть сын отечества. М., 1959.

Пестель П.И. Практические начала политической экономики // Избранные социально-политические и философские произведения декабристов. М., 1951.

Столетие Военного министерства. 1802–1902. СПб., 1902.

Военные училища // Военная энциклопедия / под ред. В.Ф.Новицкого. СПб., 1911.

История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в. / под ред. А.И. Пискунова. М., 2001.

Белинский В.Г. О детских книгах // Полное собрание сочинений. М., 1954.

Добролюбов Н.А. О значении авторитета в воспитании / Собрание сочинений. М.; Л., 1961.

Пирогов Н.И. Вопросы жизни // Избранные педагогические сочинения. М., 1953.

Ушинский К.Д. О пользе педагогической литературы // Собрание сочинений. М., 1950.

Толстой Л.Н. Роль примера и подражания в воспитании // Педагогические сочинения. М., 1953.

Толстой Л.Н. О воспитании // Полное собрание сочинений. М., 1936. 42. Венцель К.Н. Идеальная школа будущего и способы её осуществления // Новые пути воспитания и образования детей. М., 1910. 43. Столетие Военного министерства. 1802–1902. СПб., 1902. Т. Х. Ч. I. Главное управление военно-учебных заведений. Исторический очерк. 44. Строганов Сергей Григорьевич (1794–1882), граф, почетный член Петербургской АН (1827). В 1835–47 гг. попечитель Московского учебного округа, с 1856 член Госсовета, в 1859–60 гг. московский генерал-губернатор. Археолог, председатель Московского общества истории и древностей российских (1837–74), основатель Строгановского училища, Археологической комиссии.

Клюжев И. Наше военное образование в период 60–80 гг. прошлого столетия // Вестник воспитания. 1916. № 8.

Попов Н. Военным гимназиям // Военный сборник. Пг., 1915. № 6. 47. Каменев А.И. История подготовки офицерских кадров в России. М., 1990.

Волгин А.М. Об армии. СПб., 1907.

Флуг В. Высший командный состав // Вестник общества Русских Ветеранов Великой войны . 1937. № 128–129.

Морозов Н. Воспитание генерала и офицера, как основа побед и поражений. (Исторический очерк из жизни русской армии эпохи наполеоновских войн и времен плацпарада). Вильна, 1909.

Червинка Я.В. Военная карьера у нас и за границею (Профессиональные беседы в современном духе). Варшава, 1912.

Дружинин К. Воинский дух. Варшава, 1911.

Военный энциклопедический словарь. М., 1986.

Академия Генерального штаба / под ред. генерала армии В.Г. Куликова. М., 1976.

Военный энциклопедический словарь. М., 1986.

Военная педагогика: учебное пособие для высших военно-политических училищ. М., 1973 ; Вопросы обучения и воспитания в военно-учебных заведениях / под ред. генерала армии И.Н. Шкадова. М., 1976.

Ленин В.И. ПСС.

Добролюбов Н.А. Избранные философские сочинения. М., 1946.

Макаренко А.С. Сочинения: В 7 т. М., 1958.

Волкогонов Д.А. Психологическая война. М., 1983.




DOI: https://doi.org/undefined

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".

ОГРН 1072300002444

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32

 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)