ЗДОРОВЬЕОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ: КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Array Array Array

Аннотация


В статье на основе принципа культуросообразности дается непривычный взгляд на возможности решения образовательных проблем здоровьеобеспечения учащихся. Необычность взгляда состоит в том, что каждый из ценностных слоев изнутри развивает основу понимания жизни на основе ценности здоровья отдельной личностью благодаря тому, что она входит в систему близких локальных культурных ценностей.

Ключевые слова


здоровьеобеспечение учащихся, становление здоровьеориентированного сознания, архетипы и стереотипы, национально-культурная ментальность, российская и евро-американская аксиология, личные ценности, самореализация, самоактуализация, смыслотворчество, рефлек

Полный текст:

PDF

Литература


Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М., 1995.

Бромлей Ю.В. Этносоциальные процессы: теория, история, современность. М., 1987.

Гачев Г.Д. Национальный образ мира. Космо-Психо-Логос. М., 1995.

Кон И.С. Этнография детства. Историографический очерк // Этнография детства. М., 1983.

Петерина С.В. Педагогика и психология межнационального общения: Монография. Ростов н/Д, 2003.

Ситько Р.М. Экология культуры и проблемы гуманизации и этнизации образования // Социально-этнические проблемы России и Северного Кавказа на исходе XX века. Ростов н/Д, 1998.

Розанов В.В. Уединенное: сочинения. М., 1998. (Серия «Антология мысли»).

Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику: учеб. пособие. М., 1997.

Пивненко П.П. Теоретико-методологические основы развития Российской сельской щколы: монография. Ростов н/Д, 2002.

Барулин В.С. Социально-философская антропология. М., 1994.

Рыбакова Л.Н., Мороз Е.С., Панова Е.И. Трудности учительской профессии // Педагогика. 1993. № 2.

Учительство как социально-профессиональная группа. М., 1996.

Кондаков М.А. Человеческий ресурс российского образования // Мир образования – образование в мире. 2005. № 1.

Спиридонов В. Клеймо учителя. О профессиональной деформации педагогов // Школьный психолог. 2005. № 6.

Кондаков М.А. Человеческий ресурс российского образования // Мир образования – образование в мире. 2005. № 1.

Спиридонов В. Клеймо учителя. О профессиональной деформации педагогов // Школьный психолог. 2005. № 6.

Панова Е.И., Рыбакова Л.Н., Мороз Е.С. Взаимоотношения «учитель – ученик» // Педагогика. 1993. № 6.

Учительство как социально-профессиональная группа. М., 1996.

Хомяков А.С. Об общественном воспитании в России // Критика и эстетика. М., 1979.

Зеньковский В.В. История русской философии. В 2 т. Л.,1991.

Петерина С.В. Педагогика и психология межнационального общения: Монография. Ростов н/Д, 2003.

Столович Л.Н. Аксиология // Русская философия. М., 1995.

Соловьев В.С. Оправдание добра. СПб., 1897.

Соловьев В.С. Собр. соч. в 10 т. СПб., 1911–1914.

Соловьев В.С. Собр. соч. в 10 т. Спб., 1911–1914.

Трубецкой Н.С. К проблеме русского самопознания. Париж, 1927.

Бердяев Н.А. Опыт эсхатологической метафизики // Философия свободного духа. М., 1994.

Лосский Н.О. Характер русского народа. Франкфурт-на-Майне, 1957.

Карсавин Л.П. Религиозно-философские произведения. М., 1992.

Трубецкой Н.С. Об истинном и ложном национализме. О расизме // Литературная учеба. 1991. № 6.

Франк С.Л. Предмет знания об основах и пределах отвлеченного знания. Пг., 1915.

Лосский Н.О. Условия абсолютного добра. Париж, 1949.

Франк С.Л. Духовные основы общества. Париж, 1930.

Вернадский Г.В. Начертание русской истории. Прага, 1927.

Хомяков А.С. Об общественном воспитании в России // Критика и эстетика. М., 1979.

Лопатин Л.М. Теоретические основы сознательной нравственной жизни // Смысл жизни в русской философии. СПб., 1995.

Флоренский П.А. Макрокосм и микрокосм // Богословские труды. М., 1983.

Бердяев Н.А. Опыт эсхатологической метафизики // Философия свободного духа. М., 1994.

Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технология. Волгоград, 1994.




DOI: https://doi.org/undefined

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".

ОГРН 1072300002444

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32

 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)