ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ ИГРЫ КАК ФЕНОМЕНА КУЛЬТУРЫ И ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ С ПРИНЦИПАМИ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

Array Array Array

Аннотация


В статье представлен научный обзор психолого-педагогических теорий относительно генезиса и развития игры как явления мировой культуры. Показаны сходство и различие педагогических игр в разнообразных учебно-воспитательных парадигмах, их взаимоотношение с различными культурными принципами, в частности с нравственностью. Дана подробная характеристика различных функций педагогической игры.

Ключевые слова


дети, подростки, временный детский коллектив, педагогическая теория, педагогическая технология, педагогическая игра, нравственное воспитание.

Полный текст:

PDF

Литература


Ушинский К.Д. Избр. соч. М., 1953.

Шацкий С.Т. Пед. соч.: в 4 т. М., 1962.

Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 1946.

Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1965.

Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры // Советская педагогика. 1944. № 8–9.

Шиллер Ф. Письма об эстетическом воспитании: собр. соч. в 7 т. М., 1957.

Спенсер Г. Основания психологии. М., 1898. Ч. VI, VII, VIII, IX.

Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1930.

Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. М., 1966.

Гессе Г. Игра в бисер. М., 1969.

См.: Чистякова М.И. Психогимнастика. М., 1990 ; Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. М., 1986 ; Шмаков С.Л., Безбородова Н.Я. От игры к самовоспитанию (коррекционные игры) М., 1993 и др.

Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978.

Штерн В. Психология раннего детства. СПб., 1992.

Газман О.С. Каникулы: игра, воспитание. М., 1988.

Политика Аристотеля. М., 1911.

Каптерев П.Ф. О детских играх и развлечениях. СПб., 1898.

Бедерханова В.П. Становление личностно ориентированной позиции педагога. Краснодар, 2001.

Степанов С.Ю., Похмелкина Г.В. Проблемы рефлексивно-творческой педагогики // Развитие творческой личности в условиях непрерывного образования. Казань, 1990.

Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. Л., 1985.

Выготский Л.С. Вопросы психологии детской игры // Вопросы психологи. 1966. № 6.

Газман О.С. Роль игры в формировании личности школьника // Современная педагогика. 1982. № 9.

Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей: соч. в 8 т. М., 1980.

Леонтьев A.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.

Психологическая теория коллектива / под ред. Петровского А.В. М., 1979.

Косарецкий С.Г. Психологические условия развития профессионального сознания будущих педагогов: автореф. дис… канд. психол. наук. М., 1999.

Кон И.С. Открытие «Я». М., 1979.

Батракова С.Н. О личностном взаимодействии преподавателя в процессе обучения // Воспитание, обучение и психическое развитие. М., 1983.

Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. СПб., 1999.

Бим-Бад Б.М. Путь к спасению: Педагогическая антропология И. Канта сегодня. М., 1994.

Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М., 1994.

Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения. М., 1982.

Знаков В.В. Понимание в познании и общении. Самара, 2000.

Новые ценности образования: тезаурус для учителей и школьных психологов / под ред. Крыловой Н.Б. М., 1995.




DOI: https://doi.org/undefined

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель:

Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов.
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32, офф. 301
 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

ISSN: 2219-6048 (ONLINE)