ФОРМИРОВАНИЕ КОМАНД В КОНТЕКСТЕ ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННЫХ КОМПАНИЙ

Array Array Array, Array Array Array

Аннотация


Основной темой исследования является обоснование эффективности такого метода организационного развития, как формирование команд. В статье продемонстрированы место и роль формирования команд в системе организационного развития инновационных компаний и на примере компаниипроизводителя электроники показано, как может происходить повышение уровня сплоченности команд. Предпринята попытка проанализировать, каким образом существующая система индивидуальной материальной мотивации в компании взаимосвязана с командными методами управления персоналом. 

Целью работы являлась оценка эффективности формирования команд на входном обучении компании, включающем в себя знакомство с компанией, тренинг формирования команды, а также тренинг по технике продаж и сервису. Новизна работы заключается в применении оригинальных методов исследования: для оценки уровня групповой сплоченности использовался индекс Сишора, для оценки уровня группового единства был задействован проективный тест «Group Entitativity Measure», оценка уровня состоятельности личности проводилась по методике измерения отраженной субъектности В.А. Петровского. Результатом работы явилась обоснованная положительная взаимосвязь между входным обучением как разновидностью метода организационного развития и степенью сплоченности и групповым единством команды исследуемой компании, которые, в свою очередь, влияют на повышение профессионализма сотрудников, значительный уровень вовлеченности персонала в работу компании и высокую скорость решения внутренних проблем. 


Ключевые слова


методы организационного развития;команда;тренинг формирования команд;оценка эффективности обучения;сплоченность;групповое единство

Полный текст:

PDF

Литература


Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде. – М.: Финансы и статистика, 2001. – С. 88.

Петровский В.А. Индивидуальность: саморегуляция и состоятельность // В кн.: Психология индивидуальности: новые модели и концепции / Науч. ред.: В.Д. Шадриков, Е.Б. Старовойтенко. – М.: НОУ ВПО МПСИ, 2009. – С. 219–266.

Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года : Распоряжение Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. No 2227-р // Рос. газ. – 2012. – 3 января.

Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., 2002. – C. 179–180.

Beckhard R. Organization development: Strategies and models. Reading, MA: Addison-Wesley. 1969. – P. 9.

French W.L., Bell C.H. Organization Development: Behavioral Science Interventions for Organization Improvement. – Prentice Hall, 1998. – P. 145.

Goffee R., Jones G. What Holds the Modern Company Together? // Harvard Business Review. – 1996. –11–12. – P. 133–138.

Gaertner L., Schopler J. (1998). Perceived ingroup entitativity and intergroup bias: An interconnection of self and others // European Journal of Social Psychology, – 28. – P. 963–980.

Tidd J., Bessant J. Managing Innovation: Integrating Technological, Market and Organizational Change. – London: John Wiley and Sons, 2009. – 622 p.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2015-7-2-097-101

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".

ОГРН 1072300002444

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32

 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)