ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН НА ПРИМЕРЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ СДЕЛКИ О ПРОДАЖЕ АЛЯСКИ

Array Array Array, Array Array Array

Аннотация


В данной статье представлен анализ инновационных методов преподавания правовых дисциплин, которые могут помочь оптимизировать процесс обучения, повысить его качество, а также способствовать интеграции теории и практики. Проблемы приоритета теоретических знаний над практикой и пассивных методов обучения над активными характерны для большинства российских высших учебных заведений. Однако знание теории и практические навыки должны быть неразрывно связаны. Соединение теоретического курса с практической деятельностью (при помощи активных методов обучения) позволит дополнить традиционный образовательный процесс, дать студентам возможность ознакомиться с наиболее важными профессиональными подходами и обучиться им. Стоит отметить, что особую специфику указанные проблемы приобретают в ходе преподавания и изучения юридических дисциплин, так как практическое применение юридических норм и ранее полученных знаний зачастую оказывается проблематичным. По мнению авторов, обучение навыкам профессиональной деятельности должно быть тесно сопряжено с формированием умения применять такие навыки. Задача заключается в том, что необходимо определить, каким именно навыкам должны быть обучены студенты. Данная проблема приобретает особую актуальность в современных условиях. Именно по этой причине в качестве примера применения инновационных методов обучения взят такой раздел, как отчуждение Российской империей Аляски в пользу США в 1867 г. Проблеме уступки российских владений в Северной Америке посвящено немало работ, статей и монографий как отечественных, так и зарубежных ученых и историков. Однако в образовательной программе данному аспекту уделяется лишь незначительное внимание. Такая ситуация представляется не совсем верной, в особенности с учетом последних политических событий, происходящих в мире. 


Ключевые слова


процесс обучения;инновационные методы преподавания;подходы к изучению;профессиональные навыки;взаимосвязь теоретических знаний и практической деятельности;правовые дисциплины;активные методы обучения

Полный текст:

PDF

Литература


Воскобитова Л.А. Практические навыки юриста и обучение им. // Российское право в Интернете. – 2005. – No 2.

Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. – М.: Народное образование, 2000.

Гутников А.Б. Обучение профессиональным навыкам (интерактивные методики). // Профессиональные навыки юриста: опыт практического обучения. – М., 2001.

Жуков Г.Н. Основы общей профессиональной педагогики: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2005.

Михайлова Л.П. Деловая игра / Туманова Л.В., Харитошкин В.В., Михайлова Л П. Методические рекомендации по организации проблемного обучения. – Тверь, 1998.

Сорокин Н.Д. Об инновационных методах в преподавании социологических курсов. // Социс, – 2005. – No 8.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2015-7-2-102-105

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)