ЭСТЕТИКА КРЕАТИВНОЙ ИДЕИ В РЕКЛАМЕ

Array Array Array

Аннотация


В данной статье автор рассматривает рекламу как пример художественной коммуникации, уделяя особое внимание определению эстетических характеристик одной из главных составляющих рекламного продукта – креативной идее. В статье продемонстрированы основные подходы к исследованию эстетики в рекламных коммуникациях, их сильные и слабые стороны. Рассматриваются причины и характерные признаки исторической трансформации рекламного сообщения, изменения роли креативной идеи и художественного образа. Автор проводит анализ основных этапов производства рекламного продукта с точки зрения актуализации эстетической функции в рекламе и акцентирует внимание на различиях в ценностных характеристиках и критериях оценки между креативной идеей и конечным рекламным продуктом. Это позволяет развести понятия рекламы и рекламной идеи в эстетическом ракурсе и рассмотреть креативную составляющую как явление, обладающее собственными эстетической ценностью и потенциалом. На основе этого автором сделала попытка выявления характеристик эстетического наполнения креативной идеи, определения ее самостоятельного потенциала для дальнейших художественных исполнений. Эстетический концепт, заложенный в креативной идее, рассматривается автором как начальная точка художественной коммуникации в рекламе, которая рассматривалась ранее с позиции жанровых и стилистических особенностей самих исполнений.


Ключевые слова


эстетика рекламы; креативная идея; рекламный образ; эстетическая коммуникация; ре- кламная коммуникация

Полный текст:

PDF

Литература


Bahtin M.M. and responsibility. [Iskusstvo i otvetstvennost‘Art]. Available at: http://www.philosophy.ru/library/bahtin/otv.html

Bahtin M.M. philosophy of the act. [Filosofija postupkaThe]. Available at: http://www.philosophy.ru/library/bahtin/post.html

Bodrijjar Zh. Symbolic exchange and death. [Simvolicheskij obmen ili smert‘]. Moscow: Dobrosvet, 2011. 392 p.

Borev B.Ju. Theories school concept (critiques): Art reception and hermeneutics. [Teorii, shkoly, koncepcii (kriticheskie analizy): Hudozhestvennaja recepcija i germenevtika]. Moscow: Nauka 1985. 286 p.

Degtjarev A.R. Visual means of advertising: word, composition, style, color.[Izobrazitel'nye sredstva reklamy: Slovo, kompozicija, stil', cvet]. Moscow.: FAIR-PRESS, 2006. 256 p.

Dzikevich S.A..Aesthetics advertising.[Jestetika reklamy.] Moscow: Gardariki, 2004. 232 p.

Sal'nikova E.V. The aesthetics of advertising: cultural roots and keynotes. [Jestetika reklamy: Kul'turnye korni i lejtmotivy]. Sankt- Peterburg: Aletejja; Moscow: Jepifanija, 2001. 288 p.

Jeko U.. Lack of structure. Introduction to semiology. U. Jeko. Per. s ital. V. Reznik i A. Pogonjajlo. [Otsutstvujushhaja struktura. Vvedenie v semiologiju. U. Jeko. Per. s ital. V. Reznik i A. Pogonjajlo]. Sankt- Peterburg: Simpozium, 2006. 443 p.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908.2015.7.4.077-081

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

ISSN: 2219-6048 (ONLINE)