МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО КАК ОСНОВА СОЗДАНИЯ УЧЕБНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ КУРСОВ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ

Array Array Array

Аннотация


Данная работа выполнена в рамках общей темы научного диссертационного исследования, посвященного построению музыкально-семиотической концепции развития творческих иноязычных способностей учащихся в процессе обучения иностранным языкам. Разработка названной концепции предусматривает экспериментальное изучение и выяснение психологических механизмов влияния музыкального искусства и его средств на эффективность учебного процесса, на развитие общих и специальных способностей учащихся в обучении, особенно на развитие творческих иноязычных способностей. В основе решения данной задачи лежит подтвержденная в исследованиях научной школы проф. В.В. Рыжова гипотеза о психологическом единстве и взаимодействии структур музыкальных и иноязычных способностей личности. Экспериментальная проверка концепции предполагает организацию опытного обучения иностранным языкам с использованием многообразия средств музыкального искусства. Цель данной статьи состоит в исследовании музыкального воздействия на учебную деятельность студентов. В работе предложен оригинальный УЭК «Эпоха Битлз в культуре Великобритании», выполненный в системе Moodle, нацеленный на самостоятельную работу студентов. Представленный курс позволяет проверить усвоение материала в аудитории и работать над углублением полученных навыков дополнительно, что позволяет повысить результативность обучения.


Ключевые слова


образование;музыкальное искусство;информационные технологии;учебный электронный курс;иностранный язык;самостоятельная работа;мотивация.

Полный текст:

PDF

Литература


Petrushin V.I. Music psychotherapy [Muzykal'naja psihoterapija]. Moskva: Kompozitor, 1997. 163 p. (in Russ.)

Ryzhov V.V. Personality: creativity and spirituality [Lichnost': tvorchestvo i duhovnost']. Sankt- Peterburg: Izd-vo Sankt-Peterburgskogo hristianskogo un-ta, 2012. 489 p. (in Russ.)

Shutova N.V. Music as a means of education optimizing [Muzyka kak sredstvo aktivizacii uchebnoj dejatel'nosti: Monografija]. N.Novgorod: NGPU, 2000. 125 p. (in Russ.)

Arhipova M.V., Shutova N.V. Music as a means of motivating foreign languages‘ learning [Muzyka kak sredstvo razvitija motivacii izuchenija inostrannyh jazykov: Monografija]. Saarbrücken: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2012. 175 p. (in Russ.)




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908.2015.7.4.112-114

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".

ОГРН 1072300002444

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32

 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)