ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЕРБАЛЬНОГО ОБОЗНАЧЕНИЯ ЭМОЦИЙ
Аннотация
В статье рассматриваются механизмы психолингвистического обеспечения развития эмоций. В психолингвистической литературе используются различные обозначения эмоций: ведущие или базовые эмоции, доминантные эмоции, ключевые эмоции, эмоциональный тон и др. Словарь эмоций в разных языках не одинаков, нет ни одного переживания, которое было бы доступно для одной национальности и недоступно для другой. Типологическая структура лексики эмоций не совпадает в разных языках, имеет национальную специфику. Лексика для выражения эмоциональных смыслов, в разной степени эмоционально заряженная, имеет терминологическое разграничение: лексика эмоций и эмоциональная лексика, совокупность обозначаемых ими средств называется эмотивной лексикой. Основанием единой модели глобального описания всего множества эмотивной лексики служит категория эмотивности. На языковом уровне эмоции трансформируются в эмотивность. Основанием единой модели описания множества эмотивной лексики служит сема эмотивности. Эмотивные смыслы совпадают с номинациями базовых эмоций, предстают в содержании эмотивной лексики. Автор ставит проблему изучения содержания лексики, используемой ребенком, в которой отражена сфера эмоций, ее вербализации и закономерностей приобретения. Для достижения эффективности общения и речи ребенку необходимо обеспечить развитие вербализации эмоциональных представлений, которые обеспечиваются эмотивной лексикой, являющейся вербальным обозначением эмоций.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Breslav G.M. Psychology of emotions. Moscow, 2004. (in Russ.)
Gridin V.N. The semantics of emotionally expressive means of the language. Psycholinguistic problems of semantics. Moscow, 1983. pp. 113-119. (in Russ.)
Leont'ev A.A. Active mind. Moscow, 2001. (in Russ.)
Shakhovsky V.I. Categorization of emotions in lexical-semantic system of language. Voronezh, 2009. (in Russ.)
Galeeva E.V, Galkina I.A. Educational technology forming the verbalization of emotional representations in children of preschool age. The azimuth of research: pedagogy and psychology. 2014. No. 1, pp.-18-20.
Galeeva E.V., Galkina I.A. Chapter 1. Psychological andpsycholinguistic basis of verbal designation of the emotions in children of preschool age. Innovations in education: Monograph Volume 2 ed. by L. Shlossman. Vienna: East West Association for Advanced Studies and Higher Education GmbH, 2014.
DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908.2015.7.4.126-129
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Учредитель/Издатель/Редакция:
НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".
ОГРН 1072300002444
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru
Учредитель:
АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru
Свидетельство о регистрации:
Эл. № ФС77-37034 от 04.08.2009
(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)
e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)