МОДЕЛИРОВАНИЕ ФАСИЛИТИРУЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ, ИМЕЮЩИХ ЗАТРУДНЕНИЯ В ВОСПРИЯТИИ СЛУХОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Array Array Array

Аннотация


В статье описаны теоретические основы и практические рекомендации по моделированию фасилитирующей образовательной среды для учащихся начальных классов, имеющих учебные затруднения. Показано, что у 80% учащихся начальных классов, имеющих учебные затруднения, обнаруживаются проблемы, связанные с нарушением переработки мозгом слуховой информации. При этом периферический слух у таких учеников, как правило, функционирует нормально. Данные затруднения оказывают отрицательное влияние на формирование всех видов учебной деятельности, так как большая часть учебного материала в школе преподносится в устной форме. Предлагаемые практические рекомендации направлены на изменение предметного окружения и коммуникативных стратегий всех взрослых, имеющих отношение к учебной деятельности учеников, с целью создания благоприятных условий для восприятия информации на слух. Для создания фасилитирующей среды предлагаются следующие меры: улучшение акустических характеристик помещений, использование визуальных подсказок, изменение коммуникативных стратегий взрослых, использование специальной аппаратуры на уроке. Предлагаются меры, которые позволят создать для ребенка фасилитирующую образовательную среду дома во время выполнения ребенком, имеющим учебные затруднения, домашнего задания.


Ключевые слова


учебные затруднения;трудности в обу- чении;нарушение центральной переработки слуховой информации;фасилитирующая образовательная среда

Полный текст:

PDF

Литература


Efimov O.I., Efimova, V.L., Rozhkov V.P. Violation of the speed of the auditory information in the structures of the brain stem in children with disorders of language development and learning difficulties. [Narushenie skorosti provedeniya slukhovoy informatsii v strukturakh stvola mozga u detey s rasstroystvami razvitiya rechi i trudnostyami v obuchenii]. Sensory systems: the scientific journal the WAC. Moscow. 2014, volume 28, No. 3, pp. 36–44. (in Russ.)

Efimov V.L. Multidisciplinary concepts that explain the mechanisms of occurrence of learning difficulties.[Mul'tidistsiplinarnarnye kontseptsii, ob"yasnyayushchie mekhanizmy vozniknoveniya uchebnykh zatrudneniy]. Humanitarian, socio-economic and social Sciences: the scientific journal the WAC. Krasnodar, 2014, vol. 5, pp. 30–32. (in Russ.)

An Introduction to Auditory Processing Disorders in Children. Edited by T.K. Parthasarathy. Lawrence Erlbaum Associates. NY, London, 2006, p. 292.

Ratner F.L., Efimova V.L. The International Classification of Functioning, Disability and Health: applicability in educational practicum. Life Science Journal. 2014. 11(12s). p. 422–426.

Heward W.L. Exceptional children. An Introduction to Special Education. 10th edition. Pearson, 2012, p. 562.

Kraus N., Skoe E., Nicola T. Cross-phaseogram: Objective neural index of speech sound differentiation. Journal of Neuroscience Methods, 2011, no 196, pp. 308–317.

Weinfeld R. at al. Smart Kids with Learning Difficulties. Overcoming Obstacles and Realizing Potential. Prufrock Press Inc., Texas, 2013, p. 270.

Wolf P. Brain Matters. Translating Research into Classroom Practice. ASCD, Virginia, USA, 2001, p. 206.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908.2015.7.4.140-143

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

ISSN: 2219-6048 (ONLINE)