РОЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНО- ОРИЕНТИРОВАННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА
Аннотация
В статье рассматриваются актуальные проблемы, связанные с анализом современных отечественных и зарубежных методик преподавания иностранного языка в системе высшего образования. Исследуются коммуникативно-ориентированные методы и их роль в воспитании творческой личности студентов в современных условиях. В частности, рассмотрена проектная методика, которая характеризуется высокой коммуникативностью и предполагает активное включение учащихся в реальную деятельность. Учтены такие стратегические положения, характерные для коммуникативного обучения общению на иностранном языке, как: коммуникативная направленность обучения всем видам речевой деятельности и средствам языка, стимулирование речемыслительной активности студентов, индивидуализация обучения, ситуативная организация процесса обучения, новизна и информативность учебного материала, формирование коммуникативной компетенции. взаимодействие и сотрудничество учащихся. Целью проведенного эксперимента являлось предоставление студентам педагогических средств, обеспечивающих возможности проявления ими творческой активности в различных областях. В ходе эксперимента у студентов актуализировались творческие возможности к самостоятельному осмыслению проблем определенной предметной области и к выработке способов и путей их решения в процессе познавательного поиска. Автор приходит к выводу, что использование проектной методики является эффективным при обеспечении доступности обучения и его коммуникативной направленности, основная цель которой не воспроизведение полученных знаний, а формирование языкового сознания, творческого мышления и способности к самореализации.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Dmitrenko T.A. Methods of English language teaching in a higher education establishment [Metodika prepodavaniya angliiskogo yazyka v vuze]. Moscow, 2009, p. 78. (in Russ.).
Vaisbrud M.L. Competitive modeling of different variants of organizing and carrying out of role plays as a means of determining their effectiveness [Sopostavitelnoye modelirovaniye raznyh variantov organizacii I provedeniya rolevoy igry kak sposob opredeleniya ih effectivnosti]. Inostrannye yazyki v shkole. Moscow, 2004. №1, p. 34-35 (in Russ.).
Uskova B.A. Communicative-oriented methods of English language teaching [Kommunicativno-orientirovannye metodiki obucheniya angliiskomu yazyku]. Molodoy uchenyi. Moscow, 2013. №10, p. 126 (in Russ.).
Milrud R.P. Modern conceptual principles of communicative teaching of foreign languages [Sovremennye conceptualnye principy kommunikativnogo obucheniya inostrannym yazykam]. Inostrannye yazyki v shkole. Moscow, 2000. №4, p. 18-19 (in Russ.).
Polat S.E. Method of projects at the foreign language lessons [Metod proektov na urokah inostrannogo yazyka]. Inostrannye yazyki v shkole. Moscow, 2000. №2, p. 24 (in Russ.).
Bespalko V.P. Additive pedagogical technologies [Slagayemye pedagogicheskiye technologii]. Moscow, 1995, p. 41-42 (in Russ.).
DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908.2015.7.5/1.214-217
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Учредитель/Издатель/Редакция:
НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".
ОГРН 1072300002444
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru
Учредитель:
АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru
Свидетельство о регистрации:
Эл. № ФС77-37034 от 04.08.2009
(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)
e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)