ФОРМИРОВАНИЕ КРЕАТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ: СТРУКТУРНО- СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ

Array Array Array, Array Array Array

Аннотация


В статье содержится подробный анализ проблемы развития творческих способностей у студентов высшей школы. Исследование проведено путем изучения теоретической и практической литературы в области педагогики и психологии со ссылкой на авторитетные источники. Актуальность статьи состоит в том, что на современном этапе осуществляющуюся в вузах работу по развитию творческой личности выпускников нельзя с полным основанием назвать достаточно эффективной, и данная проблема требует дополнительного изучения и поисков путей ее решения. Автором статьи проведена глубокая работа по определению эффективности жанра фэнтези как средства развития творческих способностей, потенциал которого на сегодняшний день не используется или используется не в полной мере. Представлен перечень характерных жанровых признаков фэнтези, а также краткая историческая справка развития данного литературного направления и его отличия от остальных литературных жанров. Проведен детальный анализ понятий креативности, творческой личности и творческих способностей. В результате проведенных исследований сделан вывод о необходимости углубленного изучения представленного в статье вопроса и проработке эффективных методов внедрения способов развития творческих способностей студентов.


Ключевые слова


творческие способности; высшая школа; фэнтези; студенты; креативность

Полный текст:

PDF

Литература


Berezhnoy V. Fantasy. [Fjentezi]. October. 2001. No. 6. P. 185-188.

Braze T.G. The Development of creativity and learning professional skills of a teacher of literature: guidelines. [Razvitie tvorcheskogo potenciala i izuchenie professional'nogo masterstva uchitelja literatury: metodicheskie rekomendacii]. Leningrad: Institute GLD, 1986. 36 p.

Gurevich G. What is fiction and how to understand it? [Chto takoe fantastika i kak ee ponimat'?]. Literary study. 1981. P. 181.

Drankov V.L. The Psychology of artistic creativity. [Psihologija hudozhestvennogo tvorchestva]. Leningrad: LSCI, 1991. P. 38.

Kodjaspirova G.M., Kodjaspirov A.Y. Pedagogical dictionary for students of higher and secondary educational institutions. [Pedagogicheskij slovar' dlja studentov vysshih i srednih uchebnyh zavedenij]. Moscow, Academy, 2000. P. 76.

Kokhanowskaya D.R. A theoretical analysis of the problem of creativity development in students]. [Teoreticheskij analiz problemy razvitija kreativnosti u studentov [tekst]]. Topical issues of modern pedagogy : proceedings of the second internat. scientific. Conf. (Ufa, July 2012). Ufa : Summer, 2012. P. 6-9.

Methods of teaching literature : a textbook for PED. universities. [Metodika prepodavanija literatury : uchebnik dlja ped. vuzov]. Under the editorship of O. Y. Bogdanova, V. G. Maranzana. In 2 hours part 1. Moscow: Prosveshchenie, MOSCOW, 1994. 288 p.

Razova E.L. Fantasy: the return of the human world? [Fantasy: vozvrashhenie chelovecheskogo mira?]. Vita Cogitans: an Anthology of young philosophers. Vol. 3. St. Petersburg: St. Petersburg philosophical society, 2003. P. 233- 243.

Chepur E.A. Russian fantasy: the problem of typology of characters. [Russkaja fjentezi: k probleme tipologii harakterov]. Problems of history, Philology, culture. 2008. No. 19. P. 336-341.

Yagunkova V.P. In the beautiful world. Ability of your kids. [V mire prekrasnogo. Sposobnosti vashih detej]. Moscow: Education, 1969. P. 54-61.

Mednick S.A. The associative basis of the creative process. Psychol. Rev. 1969. No. 2. P. 220-232.

Peter A. Facione. Critical thinking: report on the expert consensus on educational assessment and learning (Critical Thinking: A Statement of Expert Consensus for Purposes of Educational Assessment and Instruction. Executive Summary) ; translated by E. N. Volkov. Santa Clara University. 234 p.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908.2015.7.5/1.251-254

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".

ОГРН 1072300002444

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32

 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)