ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИКИ «ЛОГО-БАТУТ» В ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УЧЕБНЫМИ ЗАТРУДНЕНИЯМИ

Array Array Array

Аннотация


В статье анализируется опыт изучения центральных процессов обработки зрительной, вестибулярной и проприоцептивной информации у детей, имеющих затруднения в учебной деятельности. Исследование окуломоторной активности проводилось с помощью «Eyegaze Analysis System», с программным обеспечением «NYAN 2.0»XT компании «Interactive Minds». Состояние сенсорной интеграции, необходимой для поддержания баланса, изучалось с помощью теста «Modified Clinical Test Sensory Integration for Balance» системы цифровой постурографии «Balance Master®» «NeuroCom International, Inc» (США). У большинства детей, имеющих учебные затруднения, были выявлены дефициты функционирования систем нервной системы, обеспечивающих интеграцию ощущений разной модальности. В первую очередь зрительных, проприоцептивных и вестибулярных. Было замечено, что вестибулярная стимуляция создает оптимальные условия формирования многих учебных навыков. Авторами разработана и апробирована методика «Лого-батут», предполагающая сочетание тренировки навыков чтения с интенсивной вестибулярной и проприоцептивной стимуляцией. Тренинг учитывает уровневый принцип формирования навыка, предложенный Н. Бернштейном. Тренировки «Лого-батут» направлены на активизацию уровня В. Занятия могут быть рекомендованы детям, имеющим дислексию и трудности в процессе автоматизации навыка чтения. В результате проведения пилотного эксперимента получены весьма обнадеживающие результаты.

Ключевые слова


дислексия;трудности в обучении;учебные затруднения;сенсорная интеграция;межсенсорное взаимодействие

Полный текст:

PDF

Литература


Бернштейн Н.А. Биомеханика и физиология движений. Избранные психологические труды. ‒М.; Воронеж, 2008. ‒ 687 с

Ефимов О.И., Ефимова В.Л., Рожков В.П., Трифонов М.И. Оценка возможности использования функций плотности распределения амплитуд саккад и «шума фиксаций» для диагностики неврологических расстройств у детей. «Неи ронаука для медицины и психологии»: 11-и Международныи Междисциплинарныи Конгресс (Судак, Крым, Россия, 2-12 июня 2015 г.). Труды Конгресса. Под ред. Лосевои Е.В., Крючковои А.В., Логиновои Н.А. ‒ М., 2015. ‒ C. 394

Ефимова В.Л., Николаев И.В., Зартор А.С. Использование постурографической оценки в процессе организации педагогической помощи детям с трудностями в обучении // Сенсорные системы: научный журнал ВАК. ‒ М., 2014, том 28. ‒ № 3. ‒ C. 45-51.

Корнев А.Н. Дислексия и дисграфия у детей. ‒ СПб.: Гиппократ, 1995. ‒ 224 с.

Horak F., Shumway-Cook A., Crowe T., et al. Vestibular function and motor proficiency of children with impaired hearing or with learning disability and motor impairments // Dev Med Child Neurol. ‒ 1988. ‒ № 30. ‒ P. 64-79.

An Introduction to Auditory Processing Disorders in Children. Edited by T.K. Parthasarathy. Lawrence Erlbaum Associates. ‒ NY, London, 2006.‒ P. 292.

Zeki Z.A. Vision of the brain. 1993. Blackwell Scientific Publications. ‒ Oxford, London. ‒ 366 p.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2015-7-6/1-288-291

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".

ОГРН 1072300002444

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32

 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)