РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЙ СМЫСЛОИНИЦИИРУЮЩЕГО ТИПА НА ОСНОВЕ ЦВЕТООБРАЗОВ

Кирилл Александрович ЛИТВИНОВ, Ирина Алексеевна Рудакова

Аннотация


В рамках нового психолого-педагогического направления – смысловой дидактики – возникает потребность в исследовании феномена цветообраза, как средства актуализации личностных смыслов учащихся. Вместе с тем в педагогике недостаточно исследований, раскрывающих технологии «включения» личностно-значимого отношения обучающихся к учебному содержанию посредством цветообразов. Основанием для разработки представленных в нашем исследовании технологий, инициирующих смыслообразование обучающихся в учебном процессе, послужили уточненные и характеризованные нами три группы цветоообразов, имеющих множество подгрупп (неустойчивые, заимствованные, цветообразы-свойства и др.), которые зависят от специфики их восприятия личностной интерпретации и презентации обучающимися в учебном процессе. Так, нами были выявлены технологии актуализации и проектирования цветообразов, сочетаемости/несочетаемости цветообразов, фасилитации и фасцинации. Данные технологии, которые будут рассмотрены в представленной статье подробнее, обеспечивают переход от неустойчивых цветообразов в устойчивые.

Ключевые слова


технологии «актуализации и проектирования цветообразов»;технологии «сочетаемости и несочетаемости компонентов»;технологии «фасилитации − фасцинации»

Полный текст:

PDF

Литература


Абакумова И.В., Ермаков П.Н., Рудакова И.А. Смыслоцентризм в педагогике: новое понимание дидактических методов. [Текст] / И.В. Абакумова, П.Н. Ермаков, И.А. Рудакова. Ростов-на-Дону: Изд-во Рост. ун-та, 2006. 256 с.

Абульханова-Славская К.А. О путях построения типологии личности. [Текст] / К.А.Абульханова-Славская // Психологический журнал. Том 4. № 1. 1983.

Адаскина А.А. Художественное восприятие действительности у детей и взрослых. [Текст] / А.А. Адаскина // Психологический журнал. Том 21. № 4. 2000.

Бессонова Н.М. Образы воображения как средство регуляции психических состояний [Текст]: Автореф. дисс. … канд. психол. наук / Н.М. Бессонова Новосибирск, 2007.

Шахматова О.Н. Педагогическая фасилитация: особенности формирования и развития [Текст] / О.Н. Шахматова // Научные исследования в образовании. Выпуск № 3. 2006. C. 199-2001.

Шкуратова И.П. Самовыражение личности в общении. Психология личности [Текст] / И.П. Шкуратова: Учебн. пособие под ред. П.Н. Ермакова, В.А. Лабунской. М.: ЭКСМО, 2007. С.241-265.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2015-7-6/1-355-359

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".

ОГРН 1072300002444

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32

 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)