ОЦЕНКА ГОТОВНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ К КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГУМАНИТАРНЫМ ПРЕДМЕТАМ

Array Array Array

Аннотация


В статье на основе практики обосновывается модель процесса формирования готовности к культурологической интерпретации школьников в условиях преподавания гуманитарных предметов. Культурологическая интерпретация рассматривается как важный технологический элемент практики преподавания гуманитарных предметов в школе. Автор выделяет ряд признаков культурологической интерпретации и педагогических условий ее внедрения в практику. Исследователем описывается эксперимент, целью которого было выявление уровня готовности учащихся 10‒11-х классов к культурологической интерпретации. Автор отмечает, что именно в этом возрасте важно начать формировать навыки культурологической интерпретации гуманитарных знаний. Анкетирование проводилось в соответствии с базовыми характеристиками культурологической интерпретации, такими как эстетическая, нравственная, мировоззренческая, аксиологическая, личностная (субъективная), диалогичная и другими. Согласно этим характеристикам были выделены основополагающие критерии, которые применялись для оценки уровня культурологических и интерпретационных знаний и умений учащихся. В статье приводятся результаты эксперимента, подтверждающие значимость разработки модели формирования культурологической интерпретации в практике обучения гуманитарным предметам в старшей школе. Эксперимент показал, что большинство учащихся осознают важность интерпретации для их личностного развития и усвоения знаний и навыков по гуманитарным предметам.


Ключевые слова


культурологическая интерпретация;субъект;межпредметная интеграция;диалогичность;преподавание гуманитарных предметов

Полный текст:

PDF

Литература


Герменевтика: история и современность: (критические очерки). – М.: Мысль, 1985. – 303 с.

Маранцман В.Г. Возрастные и индивидуально-типологические различия восприятия школьниками художественных текстов [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1985/855/855054.htm




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-1/2-228-232

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

ISSN: 2219-6048 (ONLINE)