МОТИВАЦИЯ УНИВЕРСИТЕТСКИХ СТУДЕНТОВ (ЭССЕ, ОСНОВАННОЕ НА ОПЫТЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ)

Array Array Array

Аннотация


Эссе, основанное на личном опыте автора, касается во- проса мотивации студентов университетов на примере Чешской Республики. Подчеркивается основополагающая роль мотивации студентов в учебном процессе и факт, что мотивация студентов добиваться отличных результатов падает. Автор пытается дать характеристику трем факторам, которые, по его мнению, играют в этом процессе важную роль. Во-первых, это факт, что студенты не считают знания основной предпосылкой для успешной карьеры. Во-вторых, это внедрение убеждения, что студент = заказчик, и с ним связанной тенденции переносить ответственность за результаты процесса обучения больше на преподавателя, который становится «поставщиком». В-третьих, это постоянное слишком большое количество университетов и вузов, которые по экономическим соображениям вступают в «гонку за средствами», то есть пытаются привлечь по возможности больше студентов, понимающих, что это меняет их положение в системе. Свою роль играют и постоянные изменения, связанные с тенденцией работать все время над «инновационными проектами», которые иногда вместо систематической работы вносят в процесс обучения скорее нарушения. Результатом является падение мотивации и преподавателей, и студентов и связанная с ними определенная мера недоверия обеих сторон и ухудшение результатов процесса обучения.

Ключевые слова


мотивация; стимуляция; процесс обучения иностранным языкам; знания; предпосылки успешной карьеры; система «студент = заказчик»; количество университетов

Полный текст:

PDF (English)

Литература


Kroupová M.; Budíková M. Analýza neúspěšnosti bakalářského studia matematiky. In: 14th International Conference on Applied Mathematics APLIMAT, 2015 February 3-5, 2015, Bratislava, материалы международ. конф. Bratislava: Slovenská technická univerzita 2015, с. 525-532.

Čihounková J.; Šustrová M. Analýza obtíží při průchodu studiem a její konsekvence ve vysokoškolském poradenství. In: Vysokoškolské poradenství versus vysokoškolská pedagogika. сб. науч. тр. Praha: ČZU v Praze 2009. c. 120-125.

Phillips Spurling T. A Study of Motivation and Self-Efficacy in University Students http://www.campbellsville.edu/a-study-of-motivation-and-self-efficacy-in-university-students Motivation and Goals. https://student.unsw.edu.au/motivation-andgoals. Дата обращения 14. 01. 2016.

Motivation: Lost Or Just Misplaced? http://www.brown.edu/campus-life/support/counseling-and-psychologicalservices/motivation-lost-or-just-misplaced. Дата обращения 14. 01. 2016.

Afzal H.; Ali I,; Khan M. A.; Hamid K. A Study of University Students’ Motivation and Its Relationship with Their Academic Performance; статья в науч. журнале. International Journal of Business and Management Vol 5, No 4 (2010), http://www.ccsenet.org/journal/index.php/ijbm/article/view/5691/4612. Дата обращения 14. 01. 2016.

Florian H.; Müller J. L. Conditions of university students´ motivation and study interest http://www.leeds.ac.uk/educol/documents/00003572.htm. Дата обращения 14. 01. 2016.

Blašková M;. Blaško R. Motivation Of University Teachers And Its Connections Human Resources Management & Ergonomics Volume VII 2/2013; статья в науч. журнале. http://frcatel.fri.uniza.sk/hrme/files/2013/2013_2_01.pdf. Дата обращения 14. 01. 2016.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-2/1-109-113

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель:

Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов.
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32, офф. 301
 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

ISSN: 2219-6048 (ONLINE)