ИНТЕРПРЕТАЦИЯ КОРПОРАТИВНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ ЗАПАДНОЙ СОЦИОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Array Array Array

Аннотация


В статье дана интерпретация понятия корпоративной идентичности с позиции западной социологии управления. Показаны отличия ценностно-нормативной и целевой компонент идентичности, рассматривается роль идентичности как стратегического проекта выстраивания корпоративных отношений. Осуществлен анализ содержания работ зарубежных ученых, посвященных роли корпоративной идентичности в управлении организацией, в которых выделены три направления исследования и интерпретации изучаемого явления – функционалистское, конструктивистское, постструктуралистское. Корпоративная идентичность интерпретируется как ресурс или механизм его создания и воспроизводства. При рассмотрении подходов к изучению корпоративной идентичности в современном западном социолого-управленческом и менеджеральном знании автор отмечает теории скрытого и «ненавязчивого контроля» в организации, проводит ее содержательный анализ, обращается к понятию «согласованного контроля» как новой, постбюрократической формы контроля, делающей акцент на командной работе, гибкости и инновации, отходящей от строгой иерархической субординации и приводящей к относительному единодушию в ценностях. В статье отмечается, что ряд исследователей не отождествляют понятия корпоративной и организационной идентичности и что данное различие в большинстве случаев возникает в рамках типологизации идентичности на несколько уровней и выделения проблемы «множественной идентичности». Корпоративная идентичность не предполагает условия, когда члены организации всецело идентифицируют себя с организацией как с единственным социокультурным регулятором и группой. В статье показано, что C.R. Scott, S.R. Corman и G. Cheney выделили четыре цели-источника для идентификации: личность, рабочая группа, организация и профессия. M. Pratt и P. Foreman в существовании множественных идентичностей видят возможности и опасности. H.W. He и J.M.T. Balmer выделяют следующие уровни идентичности в организации: визуальная, корпоративная, коллективная организационная идентичность.

Ключевые слова


социология управления;корпоративная идентичность;организационная идентичность;менеджмент;корпоративные цели;корпоративные ценности;корпоративная культура

Полный текст:

PDF

Литература


Albert S., Whetten D.A. Organizational identity. – Research in organizational behavior. – Vol. 7. – Pp. 263–295. – 1985.

Gioia D., Shultz M., Corley C. Organization identity, Image, and Adaptive Instability // Academy of Management Review. – Vol. 19. – № 25. – Issue 1. – Pp. 63-81. – 2000.

Elsbach K., Kramer R. Members’ responses to organizational identity threats: Encountering and countering the Business week rankings // Administrative Science Quarterly. ‒ № 41. – 1996.

Hatch M. J., Shultz M. The Dynamics of Organizational Identity // Human Relations. ‒ August 2002. ‒ vol. 55.

Cheney G. On the various and changing meanings of organizational membership: A field study of organizational identification. – Communication Monographs, 1983.

Miller V.D., Allen M., Mary K. Casey and John R. Johnson. Reconsidering the Organizational Identification Questionnaire // Management Communication Quarterly. – 2000. – Vol. 13. ‒ №. 4.

Puusa A., Tolvanen U. Organization Identity and Trust // Electronic Journal of Business Ethic and Organization Studies. – Vol. 11. – № 2. – 2006.

Dutton J.E., Dukerich J.M., Harquail C.V. Organizational images and member identification // Administrative Science Quarterly, 1994.

Ashforth B.E., Mael F.A. Social identity theory and the organization // Academy of Management Review. – Vol. 14. – Pp. 20-39. – 1989.

Pratt M., Rafaeli A. Organizational Dress as a Symbol of Multilayered Social Identities // ACAD MANAGE J. ‒ August 1. ‒ 1997. ‒ vol. 40.

Alvesson M., Sveningsson S. Managing Managerial Identities: Organizational Fragmentation, Discourse and Identity Struggle // Human Relations. ‒ October. ‒ 2003. ‒ vol. 56.

Cheney G., Tompkins P. Coming to Terms with Organizational Identification and Commitment // Central States Speech Journal. ‒ № 38(1). ‒ 1987.

Scott C.R., Corman S.R., Cheney G. Development of a Structurational Model of Identification in the Organization // Communication Theory. Pp. 298-336, August. 1998.

Pratt M.G., Foreman P.O. Classifying Managerial Responses to Multiple Organizational Identities // ACAD MANAGE REV. January 1. 2000. vol. 25.

He H.W., Balmer J.M.T. Identity Studies: Multiple Perspectives and Implications for Corporate-level Marketing. Working Paper. № 05/04. 2005.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-2/2-98-102

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

ISSN: 2219-6048 (ONLINE)