СИСТЕМА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ВОСПИТАНИЮ ТОЛЕРАНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Array Array Array, Array Array Array

Аннотация


Статья посвящена разработке системы работы учителя начальных классов по воспитанию толерантности младших школьников, рассмотрены компоненты системы и их характеристика. Актуальность темы обусловлена потребностью социума, учительского сообщества в системном воспитании различных видов толерантности обучающихся. Это обусловлено в свою очередь требованиями федерального государственного образовательного стандарта по формированию у младших школьников уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, жизни страны, осознанию учащимися начальной школы ценности элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, а также в связи с ростом многонациональности на Кубани. Проблема исследования отражает противоречие между потребностью школьной практики в формировании различных видов толерантности учащихся как основы толерантного воспитания и недостаточной разработанностью системы воспитания то- лерантности учащихся, начиная с начальной школы. Объ- ектом исследования является учебно-воспитательный процесс в начальной школе, предметом исследования – процесс воспитания толерантности младших школьников. Цель исследования направлена на выявление компонен- тов системы воспитания толерантности младших школьников и разработку системы работы учителя по воспитанию младших школьников. Результатом исследования стала разработка системы, включающей целевой, содержательный, деятельностный и результативный компоненты. Реализация системы работы учителя начальных классов по воспитанию толерантности младших школьников способствовала положительной динамике формирования различных видов – личностной, социальной, этнической ‒ толерантности учащихся младших классов. В статье приводится диагностический материал для выявления различных видов толерантности учащихся. Новизна исследования заключается в комплексном, системном подходе к формированию толерантности учащихся по параметрам – личностная, социальная, этническая толерантность, ‒ начиная с начальной школы.

Ключевые слова


толерантность;виды толерантности;начальная школа;система работы;воспитание толерантности;диагностика толерантности

Полный текст:

PDF

Литература


Харламов И.Ф. Педагогика: Уч. пособие. ‒ М.: Юристъ, 1997.

Сластенин В.А. Педагогика: Уч. пособие. ‒ М.: Академия, 2005.

Фролов И.Т. Философский словарь. ‒ М.: Политиздат, 1991.

Зязюн И.А. Основы педагогического мастерства: Уч. ‒ М.: Просвещение, 1989.

Садовский В.Н. Основания общей теории систем. Логико-методологический анализ. ‒ М.: Наука, 1974.

Максакова В.И. Педагогическая антропология: Уч. пособие. ‒ М.: Академия, 2001.

Бардиер Г.Л. Социальная психология толерантности. ‒ СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2005.

Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Уч. ‒ М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.

Сериков Г.В. Мир различий: Сб. упр. для учащ. образ. школ. ‒ Воронеж, 2004.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-2/2-128-133

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

ISSN: 2219-6048 (ONLINE)