ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕИГРОВЫХ АУТЕНТИЧНЫХ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ

Array Array Array

Аннотация


В данной статье рассматривается роль аутентичных аудиовизуальных средств в процессе обучения иностранному (английскому) языку студентов неязыковых вузов как для формирования коммуникативных компетенций, так и для расширения лингвистических и фоновых знаний, увеличения активного и пассивного лексических запасов, а также для повышения уровня учебного материала и интенсификации учебного процесса. Актуальность работы обусловливает недостаток в современной методической литературе исследований по использованию при обучении студентов неязыковых вузов таких неигровых видеоматериалов, как документальные, документально-публицистические, образовательные фильмы, ток-шоу и новостные программы. Особое внимание автор акцентирует на основных этапах работы с неигровыми аутентичными видеоматериалами – преддемонстрационном, демонстрационном и последемострационном. В статье раскрываются особенности и значение использования неигровых видеоматериалов для совершенствования коммуникативных компетенций студентов (языковой, речевой, социокультурной). Автор предлагает ряд оптимальных упражнений как лингвистического, так и содержательного характера для формирования и развития этих компетенций. Опираясь на изложенное в статье, автор приходит к выводу, что с развитием новых технологий использование аутентичных неигровых аудиовизуальных средств становится одним из современных и эффективных способов обучения иностранным языкам в высшей школе.

Ключевые слова


обучение иностранному языку;аудирование;неигровой видеофильм;методика преподавания;коммуникативная компетенция;аутентичные видеоматериалы

Полный текст:

PDF

Литература


Верисокин Ю.И. Видеофильм как средство повышения мотивации учащихся // Иностранный язык в школе. ‒ 2003. ‒ № 5-6. ‒ С. 31-34.

Исенко И.А. Использование испанских аутентичных фильмов для формирования социолингвистической компетенции // ИЯШ. ‒ 2009. ‒ № 1. ‒ С. 78-83.

Исупова М.М. Обучение иностранному языку студентов неязыковых вузов с помощью аутентичных видеоматериалов // Новый университет. Серия: Актуальные проблемы гуманитарных и общественных наук. ‒ 2012. ‒ № 9 (18). ‒ С. 3-8.

Пассов Е.И. Иноязычная культура как содержание иноязычного образования // Мир русского языка. ‒ 2001. ‒ № 3. ‒ С. 20-21.

Пивкин С.Д. Проблемно-ситуативное обучение как способ моделирования профессионально-ориентированной подготовки менеджера в техническом вузе. Дис. …канд. пед. наук. ‒ Казань, 2009. ‒ 268 с.

Писаренко В.И. Использование видеоматериалов в обучении второму иностранному языку в неязыковом вузе. Автореф. дис. … канд. пед. наук. ‒ Таганрог, 2002. ‒ 23 с.

Савицкая Н.С., Даниленко Р.М. Использование аутентичных видеоматериалов при формировании навыков говорения на занятиях по иностранному языку // Филологические науки. Вопросы теории и практики. ‒ Тамбов: Грамота. ‒ 2011. ‒ № 2 (9). ‒ С. 152-153.

Смирнов И.Я. Развитие устной речи учащихся на основе аутентичного художественного фильма // Иностранные языки в школе. ‒ 2006. ‒ № 6. ‒ С. 11-14.

Щербакова И.А. Кино в обучении иностранным языкам. ‒ Минск, 1984. ‒ 94 с.

Stempleski E., Tomalin B. Video in Action. Prentice Hall, 1990.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-2/2-148-153

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

ISSN: 2219-6048 (ONLINE)