СОСТОЯНИЕ СУБЪЕКТНОГО ОПЫТА СТУДЕНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ВУЗА

Array Array Array

Аннотация


Статья посвящена проблеме диагностики субъектного опыта личности в образовательной деятельности. Отмечается, что субъектный опыт является фактором, детерминирующим успешность образовательной деятельности. В этой связи актуальной становится своевременная диагностика субъектного опыта личности в образовательной деятельности. Несмотря на целый ряд исследований по данной проблеме, эффективные методики исследования субъектного опыта в образовательной практике отсутствуют. Автором осуществлен анализ представленных в современных исследованиях способов изучения субъектного опыта личности, определены критерии и показатели, выявлены и описаны уровни сформированности субъектного опыта личности в образовательной деятельности. На основании разработанной диагностической программы определено актуальное состояние субъектного опыта студентов в образовательной деятельности лингвистического вуза. Проведенное исследование выявило ряд тревожных моментов и свидетельствует о необходимости создания условий по формированию субъектного опыта личности в образовательной деятельности.

Ключевые слова


субъектный опыт;диагностика субъектного опыта;критерии и показатели состояния субъектного опыта;уровни сформированности субъектного опыта личности

Полный текст:

PDF

Литература


Воробьева М.В. Анализ сформированности саморегуляции в профконсультировании школьника: автореф. дис. канд. психол. наук: 19.00.07. ‒ М., 1994. – 28 с.

Липчанская И.А. Становление субъектного опыта ребенка 5-7 лет в условиях развивающейся среды образовательного учреждения: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. – Волгоград, 2003. – 200 л.

Михайлова Е.В. Формирование субъектного познавательного опыта учащихся индивидуализированными средствами обучения: дис. …канд. пед. наук: 13.00.01. – Петразаводск, 2008. – 192 л.

Осницкий А.К. Структура, содержание и функции регуляторного опыта человека: дис. … д-ра психол. наук: 19.00.01. – М., 2001. – 370 л.

Рыжухина И.Ю. Использование субъектного опыта учащихся при проектировании индивидуальных образовательных программ: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. – М., 2000. ‒ 205 л.

Стародубцева Е. Проблемы диагностики субъектного опыта младших школьников // Альманах современной науки [Электронный ресурс]. 2013. - Режим доступа: http:// www.gramota.net/materials. (Дата обращения: 01.03.2013).




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-3/2-166-171

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель:

Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов.
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32, офф. 301
 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

ISSN: 2219-6048 (ONLINE)