СИНТЕЗ ИСКУССТВ КАК ПРИЗНАК СОВРЕМЕННОСТИ И ПРИМЕНЕНИЕ ПЕРЕДОВЫХ МЕДИАТЕХНОЛОГИЙ В ТЕАТРАЛЬНОЙ «ВИЗУАЛЬНОЙ ЭПОХЕ»

Array Array Array

Аннотация


В статье рассматриваются вопросы использования новых медиатехнологий в искусстве сценографии и организации процесса создания спектакля. А также технологии «виртуальных миров», к использованию которых прибегают режиссеры-новаторы, раскрываются и задействуются возможности человека, его психики, воображения, моторики и сенсорики, тем самым достигаются все более показательные успехи в развитии искусства. Анализ актуальности прогресса, который влечет за собой синтез традиционных видов искусства и мультимедиа, процесс интеграции и пользы от внедрения новых технологий в практику современного театрального постановочного процесса. Исследование показало, что сценография теперь требует усложнения и многофункциональности синтетического характера деятельности театральных художников, превращая этот процесс в неотъемлемую творческо-технологическую поэтичность. Сущность сводится к тому, чтобы насытить театральный процесс всеми возможностями, которые демонстрируют современные средства виртуальных технологий, а также информационного обеспечения, в том числе имеется в виду внедрение технологий в технический этап создания действий и репетиции. Какой должна быть сценография, чтобы проявиться для современной интеллектуальной публики, - всегда большой и весьма относительный вопрос. Важно понимать то, что сейчас мы имеем возможность сформировать новую театральную философию, имея в основе достижения в области информатики; в этом процессе и есть перспектива, в которой заложена цель - развить и поднять творческую и научно- организационную базу на совершенно новый уровень. Необходимо каждый раз открывать самодостаточность искусства, а это означает, что для осуществления своей роли в культуре ему необходимо быть именно искусством, а не чем-либо еще.


Ключевые слова


театр;современный театр;сценография;театральное искусство;медиатехнологии;оформление спектакля;мультимедиа

Полный текст:

PDF

Литература


Астафьева Т.В. Современное театральное искусство как новая форма творческих отношений // Известия Уральского государственного университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры. - 2010. - № 6 (85). Ч. 1.

Бюргер П. Теория авангарда. - М.: V-A-C press, 2014.

Диксон С. Цифровой перформанс: История новых медиа в театре, танце, спектакле и инсталляции. Издательство: Перенос фильма в пространство театра: Эксперименты 1911-1927.

Крери Дж. Техники наблюдателя. - М.: V-A-C press, 2014.

Праздников Г.А. Многообразность искусства: безграничность или беспредел? Глобализация как тенденция культурного развития современности. Современное искусство в контексте глобализации: наука, образование, художественный рынок. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции 30.01.2009. - СПб, 2009.

Шлыкова О.В. Феномен мультимедиа. Технологии эпохи электронной культуры. - М.: МГУКИ, 2003.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-4/1-128-131

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".

ОГРН 1072300002444

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32

 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)